Немецкие чиновники решили забрать Opel у General Motors
Правительство федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия разрабатывает план по выведению компании Opel из состава GM.Как стало известно газете Westdeutsche Allgemeine Zeitung, правительство федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, на территории которой находится штаб-квартира Opel, разрабатывает план по выведению компании Opel из состава концерна General Motors. Для этого чиновники предлагают выкупить блокирующий пакет акций автопроизводителя, дающий местному правительству право принимать участие в управлении компанией. Предполагается, что средства на эту покупку выделят все четыре федеральные земли, на которых находятся предприятия Opel.
Также рассматривается возможность принятия специального закона, по которому доля этих четырех федеральных земель в Opel будет утверждена законодательно. Подобный документ был принят правительством Нижней Саксонии в отношении Volkswagen, когда автконцерн был приватизирован в 1960 году.
Поводом для появления плана по выведению немецкого автопроизводителя из состава General Motors стало тяжелое финансовое положение американской компании. Находясь под управлением североамериканского автоконцерна, немецкий автопроизводитель не может предпринимать самостоятельные шаги для борьбы с влиянием мирового финансового кризиса.
Кроме того, GM может в любой момент объявить о закрытии принадлежащих концерну европейских автозаводов, чтобы удовлетворить требование правительства США о сокращении расходов, которое являлось основным условием получения господдержки в размере 13,4 миллиарда долларов.
Шеф производственного совета группы Opel Клаус Франц считает, что при разделении Opel и GM важнее всего сохранение технологий немецкого автопроизводителя, права на которые сейчас принадлежат дочерней компании General Motors. Ранее руководство GM заявляло, что работа Международного центра развития технологий немецкого автопроизводителя играет важную роль в развитии всего североамериканского концерна, и поэтому General Motors не планирует продавать Opel.