Россияне назвали главную причину автомобильных аварий
Эксперты выяснили причины несоблюдения ПДД в РоссииЭкспертный совет при правительстве РФ, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" и ВЦИОМ провели социологическое исследование "Сословия на дорогах: влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение ПДД".
Основной целью исследования являлось выяснение перспектив улучшения безопасности на дорогах. Главной причиной нарушения ПДД российские водители назвали низкий уровень культуры участников дорожного движения.
Причины нарушения ПДД
Причины | Процент опрошенных |
---|---|
Низкий уровень культуры вождения | 56% |
Неэффективная организация дорожного движения | 24% |
Недостаточно жесткие санкции за нарушение правил | 9% |
Привилегированное положение участников дорожного движения | 9% |
Другое | 2% |
Большинство автомобилистов считает, что правила нарушают все водители, вне зависимости от их социального статуса. Однако 37 процентов опрошенных полагает, что нарушение ПДД характерно для сотрудников силовых ведомств.
Категории водителей, нарушающих ПДД
Категория | Процент опрошенных |
---|---|
Все водители, вне зависимости от статуса | 43% |
Представители силовых ведомств | 37% |
Депутаты и их помощники | 35% |
Бизнес-элита | 29% |
Сотрудники городской администрации | 16% |
Известные персоны | 11% |
Другие категории | 3% |
Около 65 процентов опрошенных полагают, что нарушителей можно определить по внешним признакам. Главным таким признаком респонденты назвали обладание "блатными" номерами.
Признаки, указывающие на нарушителей ПДД
Признаки | Процент опрошенных |
---|---|
Обладание "особыми" номерами | 77% |
Тонированные стекла | 72% |
Высокая стоимость автомобиля | 53% |
Низкая стоимость автомобиля | 20% |
Обладание номерами с другим регионом | 9% |
Другое | 3% |
Более половины водителей считает, что обладатели особых номеров имеют на дороге больше прав, чем остальные автомобилисты. Среди наиболее типичных нарушений, допускаемых владельцами машин с "красивыми" номерами, оказалось значительное превышение скорости, пересечение сплошной полосы и движение по "встречке" или "выделенке".
Подавляющее большинство опрошенных (97 процентов) полагает, что служебные удостоверения чиновников помогают им избежать ответственности за нарушение ПДД. По мнению половины респондентов, ко всем участникам дорожного движения должны применяться разные санкции, однако 39 процентов считают, что чиновников следует более жестко наказывать за нарушения.
72 процента опрошенных поддерживает возвращение минимального уровня алкоголя в крови водителей, а многократное увеличение штрафов за нарушения поддерживает 66 процентов респондентов.
Большинство сотрудников ГИБДД полагает, что наличие номеров, закрепленных за тем или иным ведомством, свидетельствует о бесполезности привлечения водителя за нарушения ПДД. Среди таких структур были названы Администрация президента, ФСБ, ФСО, а также областная и городская администрация в регионах. Впрочем, инспекторы полагают, что обладатели особых номеров не чаще остальных водителей нарушают правила.
Также сотрудники ГИБДД выступают против возвращения минимального уровня алкоголя в крови и в то же время практически единогласно поддерживают многократное увеличение штрафов.
В ходе исследования эксперты опросили 1100 автомобилистов, 50 сотрудников ГИБДД и 1600 пешеходов из различных регионов России. Доклад будет представлен на заседании правительства РФ, где будет рассмотрен вопрос об утверждении программы по повышению безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах.