General Motors прекратила работать над беспилотными шаттлами
Единственным носителем «умной» электроники станет Chevrolet BoltГлава General Motors Мэри Барра заявила акционерам, что смена фокуса с шаттлов на Bolt сэкономит средства, а также «решит нормативную неопределенность», связанную с отсутствием руля и педалей у Origin.
В начале года Cruise оказался под следствием из-за аварии в Сан-Франциско, в которой пострадала женщина. ДТП произошло по вине другого водителя: он сбил пешехода и тот угодил под колеса беспилотника. Такси не распознало человека и протащило его несколько метров со скоростью 12 километров в час. Однако это не единственный инцидент: беспилотники мешали экстренным службам, а также массово останавливались на дороге, создавая транспортный коллапс.
Из-за последней аварии эксплуатация роботакси в Сан-Франциско была прекращена. Сейчас его работу удалось возобновить в Финиксе, Хьюстоне и Далласе. Также продолжаются испытания в Дубае, однако в Калифорнии — родине Cruise — у стартапа дела плохи.
Остановка производства Origin в Детройте обошлась General Motors примерно в 600 миллионов долларов. Впрочем, подразделение никогда не было прибыльным: во втором квартале 2022 года GM теряла на роботакси по 5,5 миллиона долларов в день. Однако как тогда, так и сейчас автогигант оправдывает необходимость инвестиций в беспилотные автомобили, несмотря на растущий скептицизм инвесторов.