Госдума разрешит оформлять ДТП "по-европейски" только с марта 2009 года
Госдума перенесла на 1 марта 2009 года вступление в силу поправок к закону об ОСАГО, касающихся прямого урегулирования убытков и оформления аварии без ГАИВступление в силу поправок к закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), касающихся прямого урегулирования убытков, перенесено с 1 июля 2008 года на 1 марта 2009 года. Такое решение в первом чтении приняли в пятницу депутаты Государственной Думы РФ, пишет "Российская газета".
Кроме того, Госдума перенесла с 1 декабря 2008 года на 1 марта 2009 года сроки вступления в силу нормы, позволяющей обходиться без сотрудников ГАИ при оформлении ДТП, в котором приняли участие не более двух автомобилей и нет пострадавших. За принятие законопроекта проголосовали 327 депутатов, против - 29.
В ноябре 2007 года депутаты одобрили вышеуказанные нормы, которые действуют в большинстве европейских стран, а также приняли ряд других изменений в закон об ОСАГО. Согласно поправкам, с 1 июля 2008 года автовладельцы должны были получить возможность в случае аварии требовать компенсацию в "своей" страховой компании, а не в компании виновников аварии, как это происходит сейчас. Такая схема должна была работать при условии, что вред причинен только имуществу (нет пострадавших) и в аварию попали только две машины.
Однако в апреле 2008 года Банковский комитет Госдумы предложил депутатам "прислушаться" к мнению их коллеги и президента Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля, который подготовил законопроект о переносе сроков вступления в силу статьи о прямом урегулировании убытков на 1 января 2009 года. В итоге их перенесли почти на год.
При принятии решения депутаты ссылались на отсутствие единой автоматизированной информационной системы, содержащей сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах, госреестра экспертов-техников, а также единых стандартов оценки восстановительного ремонта.
В страховых компаниях в качестве главной причины срыва запланированных реформ в ОСАГО ранее называли несогласованность Министерства транспорта и Министерства образования. Так, Минтранс России должен был разработать единую методику оценки ущерба транспортных средств, однако, по словам пресс-службы ведомства, в ней не хватает только образовательной программы экспертов-техников, которая, в свою очередь, "требует согласования с МВД и Минобразования".
Между тем, ранее около десяти крупных страховых компаний объявляли о намерении в добровольном порядке с 1 июля 2008 года осуществлять выплаты по системе прямого урегулирования для своих клиентов.