Опубликовано 10 февраля 2009, 15:26

Большинство жалоб на страховщиков связаны с ОСАГО

55 процентов жалоб на страховщиков в Росстрахнадзор связаны с ОСАГО
Больше половины всех жалоб, полученных Федеральной службой страхового надзора России в 2008 году, были связаны с ОСАГО. Еще 35 процентов - с невыполнением страховщиками обязательств по договорам добровольного страхования. Чаще всего россияне жаловались на несоблюдение сроков рассмотрения обращений и осуществления выплат.
Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

Больше половины всех жалоб (55 процентов), полученных Федеральной службой страхового надзора России в 2008 году, были связаны с работой страховых компаний по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). Об этом во вторник написала "Российская газета" со ссылкой на данные Росстрахнадзора.

Почти две третьих жалоб на работу страховщиков по ОСАГО (4433 штуки) были вызваны несоблюдением сроков рассмотрения обращений клиентов в свои компании, а также задержками с выплатами. Кроме того, 1571 жалоба поступила в связи с занижением выплат, и 1394 - из-за отказов производить страховые выплаты. Несогласие с размером выплат стало причиной одного процента жалоб в Росстрахнадзор.

Для того, чтобы страховые компании не могли затягивать выплаты и переносить рассмотрение обращений в суд, руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев предложил жестко прописать в законодательстве понятие мотивированного отказа в страховой выплате. При этом, страховщики должны точно формулировать причины отказа без права изменения этой формулировки в будущем.