«Антикризисные» Lada и УАЗы станут дороже в содержании
Отсутствие ABS может сказаться на стоимости как каско, так и ОСАГОВ российском законодательстве прописаны четкие критерии и коэффициенты, определяющие стоимость полиса ОСАГО. Однако страховые компании имеют право менять ставку в рамках установленного Центробанком тарифного коридора. Это значит, что потенциально они могут установить более высокую ставку для автомобилей в «антикризисных» версиях, хуже защищенных от аварийных ситуаций, отметил адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) согласились, что отсутствие ABS может сказаться на цене полиса «автогражданки», так как система влияет на качество торможения.
Что касается каско, страхующей машину от ущерба, то здесь у страховщиков больше свободы при установке цены. В РСА считают, что на стоимость такой страховки может повлиять как нехватка той же ABS, так и отсутствие подушек безопасности и другого оборудования.
Несмотря на то, что каско — добровольная стаховка, банки могут отказать в выдаче кредита без наличия такого полиса. При этом именно льготный кредит по госпрограмме может перекрыть потери от подорожавшего страхования, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
В июле Минпромторг РФ перезапустил программы льготного автокредитования. Скидка, субсидируемая из бюджета, составляет до 25 процентов от цены автомобиля. Участвуют в программах отечественные автомобили — УАЗы, Lada и ГАЗы стоимостью до двух миллионов рублей. Также в них будут включены электрокары новой марки Evolute, производство которых запустят в Липецке: на них будет действовать скидка до 35 процентов, но не более 925 тысяч рублей.