Опубликовано 15 октября 2013, 23:31

Нынешним ОСАГО оказалась довольна пятая часть россиян

ВЦИОМ узнал отношение россиян к обязательному автострахованию
Лишь пятую часть российских водителей полностью устраивает ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается в настоящее время. Несмотря на это, большинство россиян в целом положительно относятся к нынешнему ОСАГО - в позитивном ключе о нем высказалось 45 процентов опрошенных.
Фото с сайта insexpert.ru
Фото с сайта insexpert.ru

Лишь пятую часть российских водителей полностью устраивает ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается в настоящее время. Соответствующие данные, полученные в ходе опроса, приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Несмотря на это, большинство россиян в целом положительно относятся к нынешнему ОСАГО – в позитивном ключе о нем высказалось 45 процентов опрошенных, а совершенное недовольство страхованием выразило только пять процентов респондентов.

Степень удовлетворенности ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается сейчас

Степень удовлетворенностиПроцент
Полностью удовлетворен19 процентов
Скорее удовлетворен45 процентов
Скорее не удовлетворен16 процентов
Совершенно не удовлетворен5 процентов
Без ответа7 процентов

Качеством работы службы поддержки и страховых агентов своей компании оказались довольны 86 процентов опрошенных. Размер стоимости услуг удовлетворил 76 процентов отечественных водителей. При этом одной из основных причин потенциальной смены компании является более дешевый полис (45 процентов).

Более трети российских автовладельцев (36 процентов) полагают, что введение обязательного страхования в 2003 году привело к значительному облегчению решения любых проблемных ситуаций при аварии. Впрочем, примерно столько же (33 процента) считают, что ОСАГО помогает только при незначительных происшествиях, а 16 процентов назвали эту услугу "бесполезной".

Главным критерием при выборе страховой компании россияне назвали "надежность". За этот фактор высказалось 40 процентов.

Критерии оформления полиса ОСАГО в конкретной страховой компании

КритерийПроцент
Надежность40 процентов
Размер взносов15 процентов
Рекомендации знакомых11 процентов
Близость от дома/работы8 процентов
Длительность работы компании на рынке5 процентов
Оперативность выплат4 процента
Наличие скидок и системы льгот3 процента
Качество обслуживания, профессионализм, вежливость агентов4 процента
Понятность условий страхования2 процента
Ассортимент услуг2 процента
Простота процедуры урегулирования убытков0,5 процента
Другое4 процента
Без ответа2 процента

Всего в опросе, который был проведен в сентябре, приняло участие 3,2 тысячи автовладельцев, оформивших полис ОСАГО в течение последних 12 месяцев. Исследование затронуло 138 населенных пунктов в 46 краях, областях и республиках России.