Нынешним ОСАГО оказалась довольна пятая часть россиян
ВЦИОМ узнал отношение россиян к обязательному автострахованиюЛишь пятую часть российских водителей полностью устраивает ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается в настоящее время. Соответствующие данные, полученные в ходе опроса, приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Несмотря на это, большинство россиян в целом положительно относятся к нынешнему ОСАГО – в позитивном ключе о нем высказалось 45 процентов опрошенных, а совершенное недовольство страхованием выразило только пять процентов респондентов.
Степень удовлетворенности ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается сейчас
Степень удовлетворенности | Процент |
---|---|
Полностью удовлетворен | 19 процентов |
Скорее удовлетворен | 45 процентов |
Скорее не удовлетворен | 16 процентов |
Совершенно не удовлетворен | 5 процентов |
Без ответа | 7 процентов |
Качеством работы службы поддержки и страховых агентов своей компании оказались довольны 86 процентов опрошенных. Размер стоимости услуг удовлетворил 76 процентов отечественных водителей. При этом одной из основных причин потенциальной смены компании является более дешевый полис (45 процентов).
Более трети российских автовладельцев (36 процентов) полагают, что введение обязательного страхования в 2003 году привело к значительному облегчению решения любых проблемных ситуаций при аварии. Впрочем, примерно столько же (33 процента) считают, что ОСАГО помогает только при незначительных происшествиях, а 16 процентов назвали эту услугу "бесполезной".
Главным критерием при выборе страховой компании россияне назвали "надежность". За этот фактор высказалось 40 процентов.
Критерии оформления полиса ОСАГО в конкретной страховой компании
Критерий | Процент |
---|---|
Надежность | 40 процентов |
Размер взносов | 15 процентов |
Рекомендации знакомых | 11 процентов |
Близость от дома/работы | 8 процентов |
Длительность работы компании на рынке | 5 процентов |
Оперативность выплат | 4 процента |
Наличие скидок и системы льгот | 3 процента |
Качество обслуживания, профессионализм, вежливость агентов | 4 процента |
Понятность условий страхования | 2 процента |
Ассортимент услуг | 2 процента |
Простота процедуры урегулирования убытков | 0,5 процента |
Другое | 4 процента |
Без ответа | 2 процента |
Всего в опросе, который был проведен в сентябре, приняло участие 3,2 тысячи автовладельцев, оформивших полис ОСАГО в течение последних 12 месяцев. Исследование затронуло 138 населенных пунктов в 46 краях, областях и республиках России.