28 июня 2013, 13:14

Дорожные ограждения в Москве станут безопаснее

В столице ужесточат требования к отбойникам

Фото Мотор.ру

В Москве могут начать установку дорожных ограждений, изготовленных по более жестким по сравнению с нынешними требованиям. Новые конструкции призваны заменить прежде смонтированные аналоги, которые не обеспечивают нужный уровень безопасности. Соответствующие изменения в национальные стандарты разработали в ФГУП "Росдорнии". Об этом со ссылкой на заведующего отделением мостовых сооружений предприятия Владимира Шестерякова сообщают "Известия".

На сегодняшний день в списке ГОСТов есть те, которые требуют делать дорожные ограждения из стали. В частности, предписание использовать гнутый стальной профиль для изготовления дорожных ограждений значится в ГОСТе 26804-86.

"Материал, из которого делают ограждения, должен быть пластичным: гнуться, но не ломаться. Сталь таким требованиям соответствует, хотя в Москве также встречаются бетонные парапетные заграждения. Старые конструкции, которые в городе установлены давно, во многих случаях не обеспечивают безопасный уровень при контакте с автомобилями. По новым стандартам их придется заменить. Стоимость новых конструкций составляет от одной до десяти тысяч рублей за метр", заявил Шестеряков.

Помимо этого, изменения в национальные стандарты, подготовленные "Росдорнии", будут регламентировать места установки ограждений. Они, в частности, появятся по краям проезжей части, в тоннелях и на разделительных полосах. По словам Шестерякова, сейчас отбойники периодически можно увидеть в местах "где кончается обочина дороги и уже начинается откос".

"Стойки ограждения должны стоять на обочине, а не за обочиной. При ударе автомобиля ограждение прогибается, деформируется, даже в некоторых участках будут отлетать стойки, и надо, чтобы колесо не попало на откос. Для каждой категории дороги будет четко прописано место, по которому должны устанавливаться ограждения", продолжает заведующий отделением мостовых сооружений предприятия.

На данный момент, согласно ГОСТам, дорожные ограждения разделены на 10 типов по уровню их удерживающей способности, измеряемой в килоджоулях. По словам Шестерякова, по нынешним нормам отбойники на вылетных магистралях должны соответствовать уровням от четвертого до восьмого (300-500 килоджоулей), а после внесения изменений от пятого до десятого уровня (350-600 килоджоулей).

Ранее в "Росдорнии" выступили с предложением по установке на российских дорогах с четырьмя полосами специальных гибких столбиков, которые должны разделить встречные потоки. Они, по мнению инициаторов, станут визуальным препятствием для водителей.