Дорожные ограждения в Москве станут безопаснее
В столице ужесточат требования к отбойникамВ Москве могут начать установку дорожных ограждений, изготовленных по более жестким по сравнению с нынешними требованиям. Новые конструкции призваны заменить прежде смонтированные аналоги, которые не обеспечивают нужный уровень безопасности. Соответствующие изменения в национальные стандарты разработали в ФГУП "Росдорнии". Об этом со ссылкой на заведующего отделением мостовых сооружений предприятия Владимира Шестерякова сообщают "Известия".
На сегодняшний день в списке ГОСТов есть те, которые требуют делать дорожные ограждения из стали. В частности, предписание использовать гнутый стальной профиль для изготовления дорожных ограждений значится в ГОСТе 26804-86.
"Материал, из которого делают ограждения, должен быть пластичным: гнуться, но не ломаться. Сталь таким требованиям соответствует, хотя в Москве также встречаются бетонные парапетные заграждения. Старые конструкции, которые в городе установлены давно, во многих случаях не обеспечивают безопасный уровень при контакте с автомобилями. По новым стандартам их придется заменить. Стоимость новых конструкций составляет от одной до десяти тысяч рублей за метр", – заявил Шестеряков.
Помимо этого, изменения в национальные стандарты, подготовленные "Росдорнии", будут регламентировать места установки ограждений. Они, в частности, появятся по краям проезжей части, в тоннелях и на разделительных полосах. По словам Шестерякова, сейчас отбойники периодически можно увидеть в местах "где кончается обочина дороги и уже начинается откос".
"Стойки ограждения должны стоять на обочине, а не за обочиной. При ударе автомобиля ограждение прогибается, деформируется, даже в некоторых участках будут отлетать стойки, и надо, чтобы колесо не попало на откос. Для каждой категории дороги будет четко прописано место, по которому должны устанавливаться ограждения", – продолжает заведующий отделением мостовых сооружений предприятия.
На данный момент, согласно ГОСТам, дорожные ограждения разделены на 10 типов по уровню их удерживающей способности, измеряемой в килоджоулях. По словам Шестерякова, по нынешним нормам отбойники на вылетных магистралях должны соответствовать уровням от четвертого до восьмого (300-500 килоджоулей), а после внесения изменений – от пятого до десятого уровня (350-600 килоджоулей).
Ранее в "Росдорнии" выступили с предложением по установке на российских дорогах с четырьмя полосами специальных гибких столбиков, которые должны разделить встречные потоки. Они, по мнению инициаторов, станут визуальным препятствием для водителей.