Опубликовано 21 июля 2010, 00:56

Петр Алешин открыл программу поддержки молодых гонщиков

В России появилась новая программа поддержки молодых гонщиков "Наша Формула"
В России появилась новая программа поддержки молодых гонщиков "Наша Формула". Об этом на пресс-конференции, прошедшей во вторник, 20 июля, в Москве, объявил руководитель программы, Петр Алешин. Спонсорами проекта стали компании "Газпромбанк", "Газпромнефть" и СИБУР, владеющая торговой маркой Cordiant.
Гонщики программы "Наша Формула"
Гонщики программы "Наша Формула"
© f1news.ru

В России появилась новая программа поддержки молодых гонщиков "Наша Формула". Об этом на пресс-конференции, прошедшей во вторник, 20 июля, в Москве, объявил руководитель программы, Петр Алешин. Информационным партнером программы стала компания BW Communications, поддерживающая Ивана Самарина в чемпионате Формулы-2.

"Наша цель состоит в поддержке российских молодых пилотов, и в повышении статуса автоспорта в нашей стране, - заявил Петр Алешин. - А наша конечная задача - обеспечение постоянного присутствия российских гонщиков в Формуле-1".

Спонсорами некоммерческого проекта "Наша Формула" стали компании "Газпромбанк", "Газпромнефть" и СИБУР, владеющая торговой маркой Cordiant. В 2010 году бюджет программы составит около 1,5 миллиона евро, но в будущем при необходимости может быть увеличен.

В программу уже включены семь наиболее перспективных российских гонщиков. Ведущим пилотом проекта стал сын Петра Алешина, Михаил, который в настоящий момент лидирует в чемпионате Формулы Рено 3.5. На него, помимо других обязанностей, легли также функции тренера для более молодых гонщиков.

Помимо Михаила Алешина, в программе участвуют шесть молодых пилотов, возраст которых колеблется от 10 до 15 лет. Это Дмитрий Суранович, Егор Оруджев, Никита Годованюк, Данил Шамалов, Никита Ситников и Георгий Талачанов. Все они пока выступают в картинговых сериях, однако успели добиться успехов на российской и международной арене.

По словам Петра Алешина, в российском автоспорте сложилась неодназначная ситуация, когда в стране существует очень сильный картинговый чемпионат, на старт которого выходит от 150 до 300 участников, однако нет "взрослых" гоночных серий, где смогли бы развиваться перспективные пилоты. В будущем, в течение ближайших двух лет, "Наша Формула" надеется создать российскую "формульную" моносерию, которая помогла бы преодолеть этот разрыв.

В то же время руководитель проекта признал, что в настоящее время гонщиков, способных уже сейчас выступать в младших формульных классах, в России нет. "Наша задача - подготовить российских пилотов, которые смогут на постоянной основе выступать в европейских гоночных сериях, и в конечном итоге придут в Формулу-1", - заявил Петр Алешин.

Как заявил Михаил Алешин, он рад помочь молодым пилотам в их развитии. "Мне приходилось развиваться самому, и я, конечно, допускал ошибки, - сказал гонщик. - Я надеюсь, что с моей помощью, молодым ребятам удастся их избежать, и они смогут добиться успеха быстрее, чем я".

В то же время Михаил признался, что надеется попасть в Формулу-1 уже в следующем году. "Я прошел долгий путь в автоспорте, выступал практически во всех классах и сериях, - сказал Михаил Алешин. - В Формуле-1 сейчас выступает немало пилотов с меньшим, чем у меня, опытом. Значит, пришло и мое время".

Михаил Алешин уже дважды садился за руль болидов Формулы-1. В 2008 году он участвовал в шоу Moscow City Racing на болиде Red Bull, а в нынешнем сезоне получил право выступить в демонстрационных заездах на машине R29 команды Renault F1 благодаря лидерству в Мировой серии Renault-3.5 после четырех этапов сезона.