Опубликовано 07 сентября 2016, 15:58

Создатель McLaren F1 сделал грузовик для развивающихся стран

Утилитарную модель OX будут поставлять в Африку в разобранном виде
Британская компания GVT, основанная предпринимателем и благотворителем сэром Торквилом Норманом, представила компактный грузовик OX. Автомобиль, разработанный при участии создателя суперкара McLaren F1 Гордона Мюррея, предназначен для развивающихся стран Африки.
Создатель McLaren F1 сделал грузовик для развивающихся стран

Британская компания Global Vehicle Trust (GVT), основанная предпринимателем и благотворителем сэром Торквилом Норманом, представила компактный грузовик OX. Автомобиль, разработанный при участии создателя суперкара McLaren F1 Гордона Мюррея, предназначен для развивающихся стран Африки.

Грузовики будут поставлять в Африку в разобранном виде. Благодаря простоте конструкции подготовка одного машинокомплекта занимает у трех человек менее шести часов. В 40-футовый контейнер помещаются шесть разобранных грузовиков. Уже на месте три человека смогут собрать один OX за 12 часов.

Длина грузовика составляет 4681 миллиметр, ширина — 2070 миллиметров, высота — 2385 миллиметров. Размер колесной базы равен 2955 миллиметров, а колеи — 1788 миллиметров. Снаряженная масса — 1600 килограммов, автомобиль может возить до 1900 килограммов груза. Дорожный просвет — 250 миллиметров, глубина преодолеваемого брода — 1300 миллиметров. Углы въезда и выезда составляют 45 градусов.

Руль расположен по центру, чтобы грузовик не пришлось выпускать в двух версиях для стран с лево- или правосторонним движением.

Руль расположен по центру, чтобы грузовик не пришлось выпускать в двух версиях для стран с лево- или правосторонним движением.

В движение OX приводит 2,2-литровый дизельный мотор Ford мощностью 100 лошадиных сил (крутящий момент в 385 Нм доступен в диапазоне от 1300 до 2100 оборотов в минуту). Коробка передач — шестиступенчатая «механика». Конструкторы сознательно отказались от использование полного привода. В GVT уверены, что благодаря своей конструкции переднеприводный OX лучше справляется с бездорожьем, чем полноприводные автомобили.

Когда и в какие страны начнутся поставки GVT OX, неизвестно. Грузовик предназначен, в первую очередь, для доставки гуманитарных грузов и перевозки местного населения. Пассажирская версия OX может перевозить до 13 человек вместе с водителем, а в платформе грузового варианта помещаются три деревянных поддона или восемь 160-литровых бочек с водой.