Опубликовано 02 сентября 2020, 17:15
2 мин.

56-летний Volvo превратили в карбоновый спорткар

Гоночная команда Cyan Racing представила рестомод на базе купе P1800
Гоночная команда Cyan Racing (бывшая Polestar Racing), входящая наряду с Volvo в состав группы Geely, представила рестомод Volvo P1800 Cyan. Автомобиль построен командой инженеров, ответственных за работу над первым чемпионским «Вольво» и концептом C30 Polestar Performance.
56-летний Volvo превратили в карбоновый спорткар

Вопреки трендам последних лет, Volvo P1800 Cyan — это не электромобиль, а трек-тул, лишённый системы стабилизации, АБС и даже усилителя тормозов. По словам авторов проекта, двухдверка задумана как «машина, напрямую связывающая водителя через колеса с дорожным полотном», она отдает дань уважения 1960-м и демонстрирует трепетное отношение к истории. Но свой жизненный путь рестомод все-таки начал как обычный Volvo P1800 образца 1964 года.

Первым делом купе разобрали. Оригинальное шасси усилили с помощью вставок из высокопрочной стали, а кузов целиком изготовили из углепластика. Причем он является структурным элементом, то есть берет на себя часть нагрузок и повышает общую жесткость на кручение. Масса P1800 Cyan — всего 990 килограммов.

Под капотом установлена двухлитровая «турбочетверка», основанная на агрегате гоночного Volvo S60 TC1 (1,6 литра, 350 сил). Она развивает 420 лошадиных сил и 455 Нм крутящего момента, а по характеристикам кривой мощности и момента близка к «атмосферникам».

Правда, перед тем как принять окончательное решение, авторы рассматривали и другие варианты силовых установок: «четверки» из семейства VEA от современных «Вольво» и даже рядную «шестёрку».

В трансмиссии P1800 Cyan используется изготовленная на заказ «механика» Holinger с пятью передачами и схемой переключений dog-leg (первая передача находится на месте второй) плюс настраиваемый дифференциал повышенного трения.

Передняя и задняя подвески — на двойных рычагах. Под трассу можно отрегулировать развал/схождения, кастор, а также уровни сжатия и отбоя амортизаторов. Трубчатые стабилизаторы присутствуют на обеих осях, причем жесткость заднего можно менять, как и передаточное отношение рулевого механизма.

Полукаркас безопасности изготовлен из титана. На рестомоде стоят тормоза с четырехпоршневыми суппортами. Диски спереди — 362x32, сзади — 330x25,4 миллиметра. Статическое распределение массы по осям — 47:53.