Российские дилеры накопили большой запас «серых» иномарок
Закупленные автомобили позволят покрыть нужды продавцов на длительный период после введения новых правил ввоза машин/imgs/2024/03/01/14/6378975/825cf31b8e2c645e925d56bcb51e38d079761678.jpg)
По словам специалистов, ранее ввозить новые автомобили по схеме параллельного импорта можно было по заниженной таможенной стоимости, что приводило к рискам для конечных покупателей, поскольку для растаможки привлекали большое количество лиц без необходимого опыта. В результате клиентам иногда приходилось компенсировать разницу в цене самостоятельно.
С первого апреля частные лица смогут ввозить машины для личного пользования, уплатив все таможенные сборы. При этом автомобили будут поставляться по корректной стоимости с учетом всех налогов. Эксперты отмечают, что новые правила позволят отсечь непрофессиональных частников, занимающихся поставками транспортных средств. Кроме того, на все продажи от юридических лиц теперь будет распространяться гарантия согласно Закону о защите прав потребителей.
При этом стоимость «серых» машин в России постепенно будет расти, а часть моделей могут перестать привозить в нашу страну. Однако специалисты считают, что подорожание будет постепенным. К тому же к первому апреля складских запасов дилеров хватит от трех до пяти месяцев.
В конце февраля в России обсуждали возможность запрета поставок иностранных запчастей. Подобные меры могут ввести для защиты отечественных производителей комплектующих.