Опубликовано 26 января 2024, 14:27
1 мин.

Официальные дилеры отказывают в ремонте «серых» автомобилей

Причем сервисные центры не берутся за работу даже за деньги
Владельцы «серых» автомобилей не могут починить их в официальных дилерских центрах. С подобными проблемой столкнулся житель Москвы, который по схеме параллельного импорта ввез в страну Exeed LX из Казахстана. По словам мужчины, кроссовер, сертифицированный для рынка ЕАЭС, а также оборудованный системой ГЛОНАСС, приобрёл в соседнем государстве частный покупателей. За машину уплатили утильсбор, а также поставили транспортное средство на российский учет. Первые два техобслуживания владелец без проблем пошел у официального дилера. Затем в кроссовере вышла из строя камера в левом зеркале.
Exeed LX
Exeed LX
© Exeed

Приехав к тому же дилеру на диагностику, мужчине отказали в обслуживании. Сотрудники мотивировали свое решение невозможностью определить VIN-номер автомобиля, поскольку модель ввезли по параллельному импорту. Москвич обратился в официальное представительство бренда, где ему так же сообщили, что не могут обслуживать машины, ввезенные «серыми» схемами.

Специалисты утверждают, что официальные дилеры вправе отказать в обслуживании даже за наличный расчёт, поскольку данная услуга не является публичной. В таких случаях компании не обязаны выполнять ремонтные работы.

В этой ситуации покупатель должен обратиться к продавцу или импортеру, которые в данном случае находятся за границей.

Эксперты считают, что подобными решениями производители склоняют покупателей отказаться от приобретения «серых» машин в пользу официальных моделей, представленных в отечественных автосалонах. В этой ситуации получается, что в России запрещен ремонт «серых» машин, ввезенных по разрешенному параллельному импорту.

В декабре прошлого года в России разрешили ввозить автомобили по «серым» схемам и в 2024 году. При этом власти подчеркивали, что перечень товаров будет постепенно уменьшаться.