Параллельный импорт машин в России упал на 20%
Geely и Lixiang стали лидерами альтернативного ввоза машин в Россию/imgs/2025/01/21/15/6713101/8243d6c978b25d1833d594aa7646c6c995183881.jpg)
Лидером по объему параллельного импорта стал китайский бренд Geely с долей 13,7 процента, причем две трети ввезенных автомобилей пришлось на кроссовер Monjaro. Второе место занял другой китайский производитель — Lixiang (13,2 процента), не представленный официально на российском рынке. Замыкает тройку лидеров Toyota с показателем 11,5 процента.
В топ-10 марок по объему альтернативного ввоза также вошли премиальные бренды BMW (7,3 процента) и Mercedes-Benz (4,3 процента). Последнее место в рейтинге заняла Jetta, демонстрирующая наибольший объем импорта через юридические лица, а также Zeekr, Kia и Hyundai.
В середине января стало известно, что спрос на премиальные иномарки из Европы и США в России продолжает расти. По данным «Автостат-Инфо», в 2024 году увеличились продажи европейских, американских и японских автомобилей по сравнению с предыдущим годом. Особенно показателен пример BMW: несмотря на общемировое падение продаж на 4 процента, в России продажи баварских автомобилей выросли на 30 процентов.