Опубликовано 21 июня 2024, 16:19
1 мин.

В России падает доля параллельно-импортных машин

В мае на учет поставили 134,7 тысячи таких автомобилей
В Россию стали возить меньше «серых» автомобилей. Доля ввезенных по альтернативным каналам легковых и легких коммерческих машин в мае упала с 11 до 8,5 процента. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование банка «Открытие» и компании «Автомаркетолог». Примерно такая же доля параллельно-импортных машин была зафиксирована на российском-авторынке в ноябре минувшего года — 8,4 процента.
В России падает доля параллельно-импортных машин
© Виталий Аньков / РИА Новости

Всего в мае в России зарегистрировали 134,7 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей, ввезенных «серым» путем, подсчитали аналитики. Здесь падение к апрелю оказалось еще заметнее — 31 процент.

На первом месте среди параллельно-импортных машин оказался китайский Geely, который при этом присутствует на российском рынке. На него пришлось 13 процентов всех поставленных на учет «неофициальных» машин. Вторым стал Li Xiang, или Li Auto, с девятипроцентной долей, а третьей — Toyota с восемью процентами.

В целом доля китайских брендов среди ввезенных в Россию параллельно стала больше на четыре процента и достигла 40 процентов. На втором месте расположились японские марки: несмотря на запреты Японии, их доля на «сером» рынке равна 20 процентам. Третье место занимают «немцы» с 17 процентами.

Траты россиян на покупку новых автомобилей тоже снижаются, причем уже не первый месяц. В мае на них потратили 366,1 миллиарда рублей — на 15,1 процента меньше, чем в апреле. При этом по сравнению «низкой базой» мая 2023 года сумма выросла на 73,5 процента.