Опубликовано 10 февраля 2015, 20:07

В Париже запретят ездить на старых машинах

Французская столица начнет постепенно вводить запреты с лета 2015 года
С лета нынешнего года в Париже вступит в силу закон, запрещающий передвижение по городу старых машинах с большим количеством вредных выбросов. Соответствующий документ был подписан мэром французской столицы Анн Идальго.
Фото с сайта ibtimes.com
Фото с сайта ibtimes.com

С лета нынешнего года в Париже вступит в силу закон, запрещающий передвижение по городу на старых машинах. Соответствующий документ был подписан мэром французской столицы Анн Идальго, сообщает газета la Croix.

Московские власти неоднократно обсуждали возможность введения ограничений на въезд в центр города для неэкологичных машин. В частности, предлагалось наложить запрет на автомобили ниже класса «Евро-4», однако ни одна из инициатив дальнейшего развития пока не получила.

С июля въезд в центральную часть города будет полностью закрыт для всех автобусов и грузовиков, зарегистрированных до октября 2001 года. Ровно через год запрет на въезд в Париж и его пригороды будет установлен для всех легковых автомобилей, мотоциклов и легких коммерческих машин с любым типом двигателей, поставленных на учет до 30 сентября 1997 года.

При этом лица, профессионально занимающиеся общественно-важной деятельностью (к примеру, доставкой, торговлей или ремонтом), получат скидки на приобретение автомобилей с электрическими или газовыми силовыми установками, компенсируемые государством. На эти цели власти будут выделять пять миллионов евро ежегодно.

К 2020 году в Париже можно будет ездить только на машинах с двигателями не ниже экологического стандарта «Евро-5». В центр города смогут попасть только частные легковые машины, зарегистрированные после 2011 года, а также мотоциклы, поставленные на учет после июля 2015 года.

Осенью 2014 года Минпромторг подготовил поправки об ограничении максимально возможного срока эксплуатации транспортных средств. В 2009 году ведомство уже предлагало запретить езду на машинах старше 25 лет, однако от такой нормы решили отказаться по причине отсутствия стимулов по обновлению российского автопарка.

Ранее сообщалось, что французские власти собираются постепенно сократить количество дизельных машин, на которых сейчас передвигается до 80 процентов местных автомобилистов. В текущем году во Франции могут быть предприняты меры по снижению налоговых преимуществ автомобилей с моторами на «тяжелом топливе» перед бензиновыми двигателями.

Кроме того, правительство разрабатывает систему классификации машин по количеству выбросов СО2, которая даст органам местного самоуправления ограничивать въезд в города самых «вредных» автомобилей. При этом министр энергетики Франции Сеголен Руаяль пообещала, что за отказ от дизельных машин водители смогут рассчитывать на государственную субсидию до 10 тысяч евро при покупке электрокара.