Опубликовано 24 января 2014, 14:27

Водителей "Парконов" в Москве обвинили в вымогательстве

Столичные автомобилисты попросят чиновников разобраться с попытками взяточничества
Столичные автомобилисты уличили водителей автомобилей с мобильными комплексами фиксации нарушений правил дорожного движения в попытке вымогательстве. Жители города намерены обратиться к властям за разъяснением ситуации.
Фото с сайта the-clu.com
Фото с сайта the-clu.com

Столичные автомобилисты уличили водителей машин, оснащенных мобильными комплексами фиксации нарушений правил дорожного движения, в попытках взяточничества. Об этом со ссылкой на координатора движения "Автомобилисты Москвы" Леонида Антонова сообщают "Известия".

«Хотя нам постоянно говорят о том, что «Парконы» работают полностью в автоматическом режиме, это не совсем так, – заявил Антонов. – В «Парконе» ездят два человека: один ведет машину, другой поворачивает камеру, чтобы фиксировать номера автомобилей. От того, как сотрудник направляет камеру, зависит, произойдет считывание номера или нет. Говорить о том, что «Парконы» не останавливаются на маршруте, тоже нельзя: жители центра постоянно наблюдают, как сотрудники «Парконов» стоят во дворах, курят или спят прямо в автомобилях. Поэтому нет ничего удивительного в том, что эти люди ищут способы подзаработать с помощью взяток».

Об одном из подобных случаев «Автомобилистам Москвы» стало известно недавно. Житель Тверского района города, оформивший резидентное соглашение, на несколько дней оставил автомобиль, а после возвращения столкнулся с попыткой вымогательства, которая, тем не менее, была безуспешной. После водителю, несмотря на наличие соглашения, пришли штрафные квитанции за дни, которые автомобиль провел без движения.

В Центре организации дорожного движения города (ЦОДД) возможность вымогательства отвергают, так как водителям "Парконов" запрещено любое общение с третьими лицами. Плюс ко всему, в ведомстве добавили, что любая остановка подобного автомобиля фиксируется и оператор связывается с его экипажем для выяснения причин простоя. В ЦОДД отметили, что фотографии нарушителей не остаются в памяти устройства в машине, а незамедлительно по защищенному каналу направляются на сервер обработки данных.

Тем не менее, столичные автомобилисты намерены направить в городской департамент транспорта обращение с просьбой обсудить возникшую проблему.

На данный момент в Москве работают 310 автомобилей, оснащенных мобильными комплексами фиксации нарушений правил дорожного движения. Подобные машины курсируют примерно по 700 маршрутам.