Опубликовано 18 сентября 2008, 16:47

В России оправдали "серого" импортера оригинальных автозапчастей

Если такая практика продолжится, это может привести к снижению розничных цен на автозапчасти.
Арбитражный суд Москвы вынес решение в пользу "серого" импортера оригинальных запчастей, который пытался ввезти 243 наименования автокомпонентов для автомобилей Honda и Nissan без официального разрешения производителей. Если такая практика продолжится, это может привести к снижению розничных цен на автозапчасти.
Фото с сайта Jswire.com
Фото с сайта Jswire.com

Арбитражный суд города Москвы признал законными действия ООО "Автологистик", пытавшегося ввезти на территорию РФ 243 наименования оригинальных запчастей для автомобилей Honda и Nissan. Как пишет газета "Коммерсант", официального разрешения от производителей на дистрибуцию их продукции российская компания не получала.

Соответствующий иск, с требованием привлечь ООО "Автологистик" к ответственности по статье 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях (незаконное использование товарного знака), подала Выборгская таможня Ленинградской области при участии российских представительств японских компаний, которые выступали в качестве третьей стороны.

10 сентября 2008 года суд вынес решение в пользу "серого" импортера, сославшись на статью 1515 части четвертой Гражданского кодекса РФ, в которой ответственность предусмотрена лишь в том случае, если товар является контрафактным. Однако российская компания смогла представить доказательства о том, что все автозапчасти являются подлинными.

Представитель ООО "Автологистик" Анатолий Семенов пояснил, что ранее судебные органы ссылались на закон о товарных знаках, но он утратил силу, тем самым, открыв дорогу так называемым параллельным импортерам. Как считают некоторые эксперты, это может привести к снижению стоимости автомобильных запчастей, так как наценки на ввозимые автокомплектующие у "серых" импортеров в полтора раза меньше, чем у официальных дилеров. Если компании вроде ООО "Автологистик" смогут ввозить комплектующие таким способом, то авторизированным дилерам, возможно, придется пересмотреть порядок ценообразования.