Опубликовано 19 сентября 2006, 14:36

Часть Москвы закроют для автомобилей

Столичное правительство подготовило законопроект "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях"
Столичное правительство подготовило законопроект "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях", который предполагает создание в Москве территорий ограниченного доступа. Пускать в эти зоны будут только те автомобили, которые имеют специальный экологический сертификат.
Садовое кольцо в Москве. Кадр НТВ, архив
Садовое кольцо в Москве. Кадр НТВ, архив

Столичное правительство подготовило законопроект "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях", который предусматривает создание в Москве зон ограниченного для автомобилей доступа. Как сообщает "Коммерсант", речь идет о "городских территориях, подверженных сверхнормативной техногенной нагрузке на окружающую среду, въезд и передвижения в которых в целях обеспечения экологической безопасности ограничивается".

По планам авторов законопроекта, каждому из зарегистрированных в Москве автомобилей присвоят некий "экологический класс", который классифицирует машину по уровню вредных выбросов в атмосферу. При этом право на въезд в "экологическую" зону столицы будет предоставляться на основе "документов, идентифицирующих автомобильную технику" - паспорта технического или соответствия или свидетельства о регистрации. Если имеющиеся в распоряжении автомобилиста документы не могут подтвердить экологический класс машины, то ему придется получать специальный "сертификат соответствия", который будет выдаваться в "установленном правительством Москвы" порядке. Эта процедура, по словам специалистов, сейчас обходится почти в 5-6 тысяч рублей.

Однако жителей "экологических" зон, а также автомобилей различного рода спецслужб новые ограничения касаться не будут - они смогут попасть на закрытые территории без всяких ограничений.

По планам разработчиков этого нововведения, въезд в зоны ограниченного доступа в Москве будет либо запрещен полностью, либо разрешен лишь в определенное время суток или по определенным дням недели - в зависимости от экологических характеристик автомобиля. Но вот где именно появятся такие зоны - пока не знают даже в природоохранном департаменте столицы. Как предполагают специалисты, ограничения на въезд автомобилей коснутся, в первую очередь, территорий, расположенных внутри Бульварного и Садового кольца.

По мнению экспертов, подобное нововведение, скорее всего, только ухудшит транспортную ситуацию в столице. В настоящее время через центр Москвы проходит серьезный транспортный поток, а новые ограничения приведут лишь к дополнительной перегрузке Садового и Третьего транспортного кольца.

Глава Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также отмечает, что "согласно 12-й главе КоАП, у водителя запрещено требовать какие-либо пропуска, талоны или карточки - таким образом, законопроект разрешает то, что запрещено федеральным законодательством".

http://auto.lenta.ru/news/2006/07/25/ttkrecon/ http://auto.lenta.ru/news/2006/07/13/sofnab/ http://auto.lenta.ru/news/2006/04/26/transport/ http://auto.lenta.ru/news/2006/01/28/tverskaya/