Опубликовано 17 сентября 2008, 15:53

Французы назвали стоимость проезда по трассе "Москва-Питер"

Второй участник конкурса на строительство платной дороги - УК "Лидер" - попросил меньше средств из госбюджета
В среду стали известны параметры предложений двух участников конкурса на строительство и эксплуатацию платной автодороги "Москва - Санкт-Петербург". Один консорциум - УК "Лидер" - попросил меньшую сумму из госбюджета, а второй участник - французская компания Vinci - обещает брать меньшую плату за проезд по трассе.
Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

В среду стали известны основные параметры предложений двух участников конкурса на право получения концессии на платную автодорогу "Москва - Санкт-Петербург". Как пишет "Коммерсант", один из участников - консорциум УК "Лидер" - попросил меньшую сумму из государственного бюджета (19,8 миллиардов рублей вместо максимально возможных 23 миллиардов), а второй участник - французская компания Vinci - пообещала брать меньшую плату за проезд по трассе (3,6 рубля за километр вместо 4,5 у "Лидера").

Суммарная стоимость строительства первого участка магистрали (15-58 километр) сейчас оценивается в 66 миллиардов рублей, хотя первоначальная оценка составляла всего 54 миллиарда рублей. Почти треть из этих средств (до 23 миллиардов рублей) будет выделена из инвестиционного фонда.

В конкурсе на строительство и эксплуатацию платной трассы участвуют два консорциума: УК "Лидер", управляющая средствами НПФ "Газфонд" и имеющая в партнерах Газпромбанк, португальскую компанию Brisa, немецкую Alpine Bau и испанскую FCC Construction, а второй участник - компания Vinci - сотрудничает с ВТБ. Победитель конкурса, который получит участок в концессию на 30 лет, будет объявлен в октябре.

Как отмечают эксперты, победитель этого конкурса получит определенные преимущества и при определении конциссионера на оставшиеся участки трассы, которые в дальнейшем будут разыграны единым лотом. Сейчас же, по их мнению, из-за длительных сроков реализации проекта (строительство начнется в 2009 году и продлится 2-2,5 года) преимущество получит тот, кто попросил меньше средств из инвестфонда, а не тот, кто пообещал ввести меньшую плату за проезд. "Каким будет адекватный тариф в 2011-2012 годах сказать сложно, так что этот критерий вряд ли будет самым принципиальным", - заявил глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго.