Госдума отказалась повышать штрафы за тонировку и езду без ОСАГО
Депутаты не захотели увеличивать штрафы в качестве альтернативы снятию номеровГосдума отказалась ужесточать ответственность за ряд нарушений ПДД. В частности, депутаты решили не увеличивать штрафы, предусмотренные за чрезмерную тонировку, управление автомобилем без ОСАГО и незаконное использование спецсигналов, а также отказались запрещать инспекторам ГИБДД снимать номера за эти правонарушения. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Увеличенные штрафы за подобные нарушения предлагались в качестве альтернативы существующей норме, согласно которой инспектор имеет право снять с автомобиля номерные знаки и запретить его дальнейшую эксплуатацию до устранения причины нарушения. ГИБДД предлагала отказаться от изъятия номеров, одновременно с этим существенно повысив штрафы. Например, за езду без ОСАГО предлагалось увеличить размер взыскания с 800 рублей до 3 тысяч, а за чрезмерную тонировку с 500 до 3 тысяч рублей.
Повысить штрафы предлагалось в связи со вступившим в силу 15 октября новым регламентом, предусматривающим возможность выдачи дубликатов номеров. Таким образом, как отметили в ГИБДД, водители получили возможность сделать себе новые регистрационные знаки и продолжить ездить, даже если эксплуатация транспортного средства запрещена.
Тем не менее, парламентарии решили оставить в законопроекте лишь инициативу с отменой снятия номеров. Как пояснил заместитель председателя комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков, очередное увеличение штрафов является "политически некорректным", так как большинство санкций за нарушения ПДД уже ужесточили с 1 сентября. Однако депутат отметил, что в дальнейшем штрафы все же могут повысить, если будет выявлено увеличение количества нарушений, за которые перестанут снимать номерные знаки.
Кроме того, депутаты отклонили инициативу, которая предлагала отменить для водителей, совершивших ДТП со смертельным исходом, возможность избежать уголовной ответственности при так называемом согласии сторон. Ранее предлагалось отменить норму в УК РФ, предусматривающую уход от уголовного наказания автомобилистов в случае их раскаяния и заключения мирового соглашения с потерпевшей стороной. "Применить ее (норму) только к нарушителям ПДД мы не можем – это вызовет правовое неравенство", – пояснил Лысаков.
В то же время, депутаты не стали отменять инициативу, согласно которой инспекторы получат возможность проводить освидетельствование водителей на состояние опьянения и досмотр автомобиля без понятых. Как отметил Лысаков, все поправки могут приняты Госдумой в первом чтении уже до конца текущего года.