15:26, 04 октября 2019

Системы обнаружения пешеходов оказались неэффективными

В большинстве испытаний она никак не отреагировала на пешехода

Американская автомобильная ассоциация провела несколько испытаний разных автомобилей с системой обнаружения пешеходов и пришла к выводу, что в самый нужный момент она не срабатывает.

Системы обнаружения пешеходов оказались неэффективными
Читайте на тему:

В тестах приняли участие Honda Accord, Tesla Model 3, Toyota Camry и Chevrolet Malibu 2019 года выпуска. Сначала их испытали в темноте, но оказалось, что системы никак не реагировали на пешеходов в темное время суток. Учитывая, что около 75 процентов пешеходов погибает именно после наступления темноты, это довольно серьезный недостаток.

Дальнейшие тесты проходили при дневном освещении. Каждый автомобиль испытали в нескольких разных сценариях: взрослый пешеход пересекает дорогу на прямом участке или сразу после поворота, ребенок выбегает на дорогу между двумя припаркованными машинами, взрослые пешеходы стоят на обочине.

Читайте на тему:

Помимо времени суток, важную роль играет еще и скорость автомобиля. Например, если столкновение с пешеходом происходит на скорости 30 километров в час, шанс получения серьезных травм будет около 18 процентов. Если скорость будет на 15 километров в час выше, риск тяжелой травмы будет уже почти 50 процентов.

Лучше всего системы справлялись днем на скорости 30 километров в час. В этом случае им удалось избежать 40 процентов столкновений. Однако в случае с ребенком, автомобили не успевали среагировать и авария происходила в 89 процентах случаев. С тестом, в котором пешеход выходил сразу после поворота, не справилась ни одна из машин.

При этом эксперты Ассоциации поддерживают внедрение систем на современные автомобили, поскольку это позволит совершенствовать их и делать более приспособленными к реальным дорожным условиям.

Новости партнёров