Российские автовладельцы со следующего года начнут зарабатывать на данных о своих машинах
Покупателями телеметрической информации станут страховые компании и автодилерыСогласно законопроекту о навигационно-телеметрической платформе «Автодата», который сейчас проходит стадию доработки, начиная с 2022 года российские автовладельцы смогут раз в минуту передавать данные о направлении, скорости движения и местоположении машин. Кроме того, платформа позволит собирать информацию о динамике передвижения, ускорении, срабатывании систем помощи водителю, а также экстренном торможении и работе антипробуксовочной системы.
Раз в полчаса автомобили будут передавать данные о состоянии фар и габаритных огней, а также о снижении видимости, препятствиях на дороге, признаках усталости водителя и техническом состоянии транспортного средства. При этом владельцем информации, формируемой автомобилем при эксплуатации, станет его собственник — физическое или юридическое лицо.
С момента вступления в силу законопроекта водители смогут зарабатывать на информации от своих автомобилей. Предполагается, что автомобилисты будут получать по пять евро (примерно 400 рублей по текущему курсу) за каждый пакет данных. Информация с транспортных средств будет передаваться на платформу в обезличенном виде. Приобрести же данные смогут представители страховых компаний или автодилеров.
В настоящий момент уже готовы два национальных стандарта работы телеметрической системы. К 2022 году эксперты НТИ представят проект федерального закона о государственной информационной системе «Автодата».
В середине марта российские разработчики навигационно-телеметрической платформы «Автодата» рассказали, каким образом система будет собирать данные о состоянии автомобилей и водителях. Однако многие автоконцерны, на чьи плечи ляжет обеспечение платформы информацией, были недовольны введением новых правил из-за расходов, которые они понесут.