Опубликовано 25 июня 2008, 16:51

Повышение акцизов на некачественный бензин отложено на 2011 год

Введение в действие акцизов было отложено из-за неготовности производителей топлива к новому техническому регламенту
Введение дифференциации ставок акцизов на топливо в зависимости от его типа перенесено на 2011 год из-за неготовности производителей бензина к использованию регламента о разделении бензина на евроклассы. Ранее планировалось, что с 2009 года акцизы на высококачественный бензин будут снижены, а на низкокачественный - повысятся.
Автозаправочная станция
Автозаправочная станция
© Ленты.Ру

Российское правительство перенесло введение в действие дифференциации ставок акцизов на автомобильное топливо в зависимости от его типа с 2009 на 2011 год. Планировалось, что уже в начале следующего года акцизы на высококачественный бензин будут снижены, а на низкокачественный - значительно повысятся. Как сообщает "Коммерсант", решение о переносе сроков введения новых акцизов было принято в связи с тем, что производители и потребители топлива, по мнению Минэнерго, пока не готовы к использованию технического регламента о разделении бензина на евроклассы.

Напомним, что законопроект, предусматривающий введение дифференциации ставок акцизов, был внесен правительством на рассмотрение в Госдуму в начале июня текущего года и принят в первом чтении 11 июня. В документе предлагалось снизить акциз на бензин, соответствующий экологическим стандартами "Евро-4" и "Евро-5", до 3170 рублей за тонну, а для топлива класса "Евро-3" – до 3300 рублей. Также планировалось вместо двух нынешних ставок (2657 рублей для тонну Аи-80 и 3629 рублей за тонну Аи-92, Аи-95, Аи-98) ввести три ставки, которые бы зависели не от октанового числа, а от качества бензина, определяющегося в соответствии с особым техническим регламентом.

Заместитель руководителя Минфина Сергея Шаталова также отметил, что в законопроекте о дифференциации ставок некоторые нормы, например, о прекращении со следующего года производства топлива стандарта "Евро-2", признаны "слишком жесткими", поскольку нефтеперерабатывающие компании попросту не успеют вовремя перейти к выпуску бензина "Евро-3".