Опубликовано 26 апреля 2011, 18:44

Лучший автомобиль года примет участие в гонках по подъему на холм

Электрокар Nissan Leaf будет соревноваться в гонке Pikes Peak International Hill Climb
Электрокар Nissan Leaf, выбранный "Всемирным автомобилем года", в июне примет участие в знаменитом соревновании по подъему на гору Пайкс Пик в США. При этом в отличие от большинства других претендентов, выставляющих уникальные спортпрототипы, Leaf будет полностью серийным. За рулем будет находиться гонщик Чад Хорд.
Nissan Leaf
Nissan Leaf
© Nissan

Электрокар Nissan Leaf, выигравший конкурсы "Всемирный автомобиль года" и "Европейский автомобиль года", в конце июня примет участие в знаменитой гонке Pikes Peak International Hill Climb — соревновании по подъему на гору Пайкс Пик в США.

В отличие от большинства участвующих в соревновании автомобилей, которые представляют собой либо спортпрототипы, построенные специально для этого мероприятия, либо серьезно доработанные серийные машины, Nissan Leaf будет полностью стандартным. За рулем электрокара будет находиться профессиональный пилот Чад Хорд, участвующий в гонках на внедорожниках в американской серии TORC.

Хэтчбек Leaf оснащен 109-сильным электромотором и литий-ионными аккумуляторами, обеспечивающими автомобилю движение на протяжении 160 километров и максимальную скоростью в 145 километров в час.

В классе электромобилей также примет участие прошлогодний чемпион Пайкс Пика японец Икуо Ханава. Он будет выступать на 268-сильном электропрототипе HER-02, которой в 2010 году проехал дистанцию гонки за 13 минут 17,575 секунды. Это на 93 секунды быстрее, чем за год до этого и на 65 секунд быстрее предыдущего "электро-рекорда", установленного в 2003 году Джери Ансером.

Гонки по подъему на холм Пайкс Пик проводятся с 1916 года. Это соревнование является старейшей (после Инди-500 в Индианаполисе) автогонкой в США. Дистанция заезда — 19,99 километра. Трасса содержит 156 поворотов, а перепад высот достигает 1423 метра.

На данный момент абсолютным чемпионом Пайкс Пика является Нобухиро Таджима, выигрывавший это соревнование на протяжение последних нескольких лет. В прошлом году на спортпрототипе Suzuki он преодолел дистанцию за 10 минут 11 секунд и 490 тысячных секунды. Вторым стал Пол Далленбах на "формуле" собственной постройки, а третьим — Рис Миллен на прототипе Hyundai.

Тег: