5 декабря 2012, 15:21

Pirelli решила остаться в Формуле-1 еще на пять лет

Итальянские шинники рассчитывают провести в чемпионате мира восемь или десять сезонов

Сотрудники Pirelli на Гран-при Формулы-1 © James Moy Photography

Монопольный поставщик покрышек для Формулы-1 компания Pirelli хотела бы остаться в чемпионате мира еще на пять лет. Об этом в интервью ESPN рассказал руководитель автоспортивного подразделения итальянской фирмы Пол Хэмбри.

"Разумеется, мы не собираемся оставаться в Формуле-1 любой ценой все-таки, для нас это прежде всего бизнес. Но если условия останутся подходящими, то мы намерены продолжить проект в среднесрочной перспективе, заявил Хэмбри. Для того, чтобы вернуть инвестиции, сделанные нами в гоночную программу, потребуется от восьми до десяти сезонов". Если Pirelli действительно заключит пятилетнее соглашение с Формулой-1, то к концу этого контракта сотрудничество шинников с чемпионатом мира достигнет отметки в восьми лет.

Pirelli стала поставщиком резины для Формулы-1 в 2011 году. Действующее соглашение истекает в следующем сезоне. Как сообщает Autosport, новый контракт должен быть подписан к июню 2013 года, однако в шинной компании хотели бы ускорить оформление договора. "В 2014 году в Формуле-1 произойдет множество изменений, связанных с вступлением в силу нового регламента. Если в это время нам не нужно будет снабжать команды покрышками, то компании придется найти другую работу для 300 или 400 сотрудников о таком нужно знать заранее", заметил Хэмбри.

Британский специалист добавил, что пока у Pirelli нет контракта с Формулой-1, шинная компания не будет заниматься испытаниями новых моделей покрышек. "Сейчас нам нечего тестировать", пояснил Пол Хэмбри.

Если Pirelli останется в чемпионате мира, новыми испытателями шин могут стать Адриан Сутил или Камуи Кобаяси. Семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру также предложили должность тестера, но немец ответил отказом. "На Гран-при Японии я попытался убедить его, но у меня не вышло. Похоже, его больше интересует парашютный спорт", цитирует Пола Хэмбри издание Car and Driver.