Опубликовано 07 марта 2012, 22:58

Компания Pirelli получила болид для тестов шин Формулы-1

Монопольный поставщик резины для чемпионата мира планирует провести четыре или пять тестовых сессий в этом году
Монопольный поставщик резины для Формулы-1 компания Pirelli нашла гоночный автомобиль для испытаний новых составов покрышек. В наступающем сезоне итальянская фирма будет тестировать шины на позапрошлогоднем болиде Renault R30, перекрашенном в фирменный черный цвет Pirelli. Всего запланировано четыре или пять тестовых сессий.
Болид Renault R30 на Гран-при Бельгии 2010 года
Болид Renault R30 на Гран-при Бельгии 2010 года
© Renault

Монопольный поставщик резины для Формулы-1 компания Pirelli нашла гоночный автомобиль для испытаний новых составов покрышек. В наступающем сезоне итальянская фирма будет тестировать шины на позапрошлогоднем болиде Renault R30. Автомобиль 2010 года перекрасят в фирменный черный цвет Pirelli, а обслуживанием этой машины займутся люди, не занятые в нынешнем сезоне Формулы-1. Таким образом шинники гарантируют участникам чемпионата мира отсутствие потенциального преимущества для одной из команд.

Гоночные коллективы получат право послать своего наблюдателя на испытательные заезды, однако ни один из сотрудников конюшен не будет иметь доступа к конфиденциальным данным. Всего Pirelli запланировала четыре или пять тестовых сессии новых составов покрышек. Первый заезд пройдет в мае, а расписание остальных будет обнародовано позднее. Поставщик резины намерен провести тесты на трассах в Барселоне, Хересе, Монце и Спа. Имя гонщика, которому доверят пилотировать Renault R30, объявят в течение месяца.

Pirelli тестирует шины для Формулы-1 с 2010 года. За это время пилотами успели побывать Ник Хайдфельд, Лукас ди Грасси, Педро де ла Роса и Виталий Петров. Все это время шинники использовали болид Toyota 2009 года. Pirelli заявила о необходимости переключиться на более современную технику еще в прошлом январе, однако несговорчивость команд мешала итальянской фирме обновить машину.

Автомобиль Renault R30 позволит Pirelli организовать тесты, сильнее приближенные к современным реалиям Формулы-1, так как в отличие от Toyota TF109 этот болид имеет большой топливный бак, рассчитанный на всю гонку без дозаправок. Соответственно, Pirelli впервые сможет провести симуляцию заезда с учетом влияния снаряженной массы машины на износ покрышек.

Тег: