Опубликовано 20 декабря 2013, 15:58

Pirelli пообещала больше не давать командам лопающиеся шины

Компания отказалась от экспериментального состава резины после взрыва покрышки на тестах
Монопольный поставщик резины для Формулы-1 компания Pirelli пообещала расследовать взрыв покрышки, который произошел на болиде Нико Росберга во время тестов. Как выяснилось, лопнувшая шина была взята из экспериментального комплекта, который прежде не испытывался на реальных машинах.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Монопольный поставщик резины для Формулы-1 компания Pirelli пообещала избавить участников международного первенства от взрывающихся покрышек. Это заявление содержится в пресс-релизе итальянской фирмы. Таким образом шинники отреагировали на взрыв покрышки, который произошел на болиде Нико Росберга во время тестов в Бахрейне. В четверг, 19 декабря, на автомобиле Mercedes F1.W04 лопнула шина экспериментального состава. Инцидент произошел на скорости 320 километров в час и привел к развороту. Пилот избежал травм, однако команда незамедлительно прекратила испытательные заезды.

Представители Pirelli объяснили, что во время аварии на машине Росберга был установлен комплект экспериментальной резины, которая никогда прежде не использовалась на гоночных трассах. Эти покрышки проверяли только в лаборатории. Поставщик резины для Формулы-1 заверил участников в том, что навсегда откажется от этого состава. В Pirelli также пообещали, что проведут расследование произошедшего. Результаты расследования будут направлены всем командам, а также в Международную автомобильную федерацию (FIA).

Компания указала, что привезла на тесты несколько комплектов резины абсолютно новых составов, причем эти покрышки также обладали экспериментальной конструкцией (судя по всему, шинники имели в виду компоновку каркаса и внутренних слоев). Как проявили себя эти комплекты, не уточняется. Будут ли какие-либо модели инновационных покрышек использоваться в дальнейшем, неизвестно.

В 2014 году Pirelli предоставит участникам Формулы-1 более тяжелые и износоустойчивые шины. Ожидается, что это снизит количество пит-стопов, проводимых в течение гонки. В данный момент поставщик не уверен, что различным командам подойдут все разработанные составы. Ради оптимизации поведения покрышек Pirelli даже предложила конюшням ставить на передние и задние колеса шины разных типов.