Опубликовано 23 марта 2013, 20:52

Топ-команды Формулы-1 потребовали вернуть прошлогодние шины

Новые покрышки Pirelli лишили преимущества болиды с высокой прижимной силой
Гоночные коллективы Red Bull и Mercedes AMG потребовали вернуть в Формулу-1 покрышки 2012 года. По мнению техдиректора RBR Эдриана Ньюи, современные шины Pirelli делают борьбу искусственной. Глава команды Кристиан Хорнер признал, что никто в паддоке не понимает поведение резины.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Гоночные коллективы Red Bull и Mercedes AMG потребовали вернуть в Формулу-1 покрышки 2012 года, сообщает Auto Motor und Sport. В нынешнем сезоне монопольный поставщик резины для Формулы-1 Pirelli обновил составы и конструкцию шин. Глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер убежден, что из-за этого все участники Формулы-1 перестали понимать поведение резины.

"Очень сложно объяснить, почему на Гран-при Австралии болиды Force India так бережно обращались с жесткими шинами, а потом просто уничтожили мягкий комплект, – заявил Хорнер. – Почему автомобили Mercedes AMG проявили себя противоположным образом. Как Кими Райкконен смог поставить лучшее время круга на покрышках, которые уже отработали 20 кругов. С этими шинами у нас слишком много аномалий".

"Сейчас борьба в гонках выглядит несколько искусственной, – поддержал своего начальника технический директор Red Bull Эдриан Ньюи. – Высокая прижимная сила болида накладывает дополнительную нагрузку на покрышки в поворотах, из-за чего резина начинает быстрее отслаиваться. Иными словами, чем лучше у вас машина, тем хуже она обращается с шинами". Кристиан Хорнер также отметил, что более быстрые болиды провоцируют ускоренный износ шин.

Аналитики отмечают, что Red Bull и Mercedes AMG сильнее всех пострадали от перехода на новые покрышки. При этом Lotus, Ferrari и Force India только выиграли в плане темпа. "Просто посмотрите на замедленные повторы и вы увидите, какое количество ошметков резины отлетает от покрышек во время простейших проездов по прямой, – рассказал Хорнер. – Разве мы хотим, чтобы гонщики управляли автомобилями, не выходя на пик их возможностей? В сложившейся ситуации пилоты просто не могут плотно преследовать соперника. Я уверен, что мы должны это исправить – иначе происходящее нельзя будет называть гонками".

Известный британский журналист Джеймс Аллен написал в своем блоге, что ключом к получению преимущества является поддержание одинаковой температуры передних и задних покрышек. На Гран-при Австралии команда Lotus обеспечила усиленный прогрев передних шин за счет отвода тепла тормозных дисков. Болидам Red Bull не требуется такая уловка для достижения оптимальной температуры – прогрев обеспечивает большая аэродинамическая эффективность машины. Конструктивные особенности RB9 позволяют пилотам быть быстрее на одном круге в квалификации, зато в гонке чрезмерный прогрев вредит Red Bull, вынуждая гонщиков чаще менять шины.