23 марта 2013, 19:52

Топ-команды Формулы-1 потребовали вернуть прошлогодние шины

Новые покрышки Pirelli лишили преимущества болиды с высокой прижимной силой

Фото James Moy Photography

Гоночные коллективы Red Bull и Mercedes AMG потребовали вернуть в Формулу-1 покрышки 2012 года, сообщает Auto Motor und Sport. В нынешнем сезоне монопольный поставщик резины для Формулы-1 Pirelli обновил составы и конструкцию шин. Глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер убежден, что из-за этого все участники Формулы-1 перестали понимать поведение резины.

"Очень сложно объяснить, почему на Гран-при Австралии болиды Force India так бережно обращались с жесткими шинами, а потом просто уничтожили мягкий комплект, заявил Хорнер. Почему автомобили Mercedes AMG проявили себя противоположным образом. Как Кими Райкконен смог поставить лучшее время круга на покрышках, которые уже отработали 20 кругов. С этими шинами у нас слишком много аномалий".

"Сейчас борьба в гонках выглядит несколько искусственной, поддержал своего начальника технический директор Red Bull Эдриан Ньюи. Высокая прижимная сила болида накладывает дополнительную нагрузку на покрышки в поворотах, из-за чего резина начинает быстрее отслаиваться. Иными словами, чем лучше у вас машина, тем хуже она обращается с шинами". Кристиан Хорнер также отметил, что более быстрые болиды провоцируют ускоренный износ шин.

Аналитики отмечают, что Red Bull и Mercedes AMG сильнее всех пострадали от перехода на новые покрышки. При этом Lotus, Ferrari и Force India только выиграли в плане темпа. "Просто посмотрите на замедленные повторы и вы увидите, какое количество ошметков резины отлетает от покрышек во время простейших проездов по прямой, рассказал Хорнер. Разве мы хотим, чтобы гонщики управляли автомобилями, не выходя на пик их возможностей? В сложившейся ситуации пилоты просто не могут плотно преследовать соперника. Я уверен, что мы должны это исправить иначе происходящее нельзя будет называть гонками".

Известный британский журналист Джеймс Аллен написал в своем блоге, что ключом к получению преимущества является поддержание одинаковой температуры передних и задних покрышек. На Гран-при Австралии команда Lotus обеспечила усиленный прогрев передних шин за счет отвода тепла тормозных дисков. Болидам Red Bull не требуется такая уловка для достижения оптимальной температуры прогрев обеспечивает большая аэродинамическая эффективность машины. Конструктивные особенности RB9 позволяют пилотам быть быстрее на одном круге в квалификации, зато в гонке чрезмерный прогрев вредит Red Bull, вынуждая гонщиков чаще менять шины.