Опубликовано 30 мая 2011, 22:52

В Pirelli призвали запретить смену покрышек под красным флагом

Глава Pirelli выступил против смены покрышек на болидах Формулы-1 во время приостановки гонки
Руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хэмбри выступил против разрешения на смену покрышек на болидах Формулы-1 во время действия красного флага. Пока гонка в Монако была приостановлена, пилоты получили новую резину, что нивелировало тактическую составляющую прошедшего Гран-при.
Механики работают над болидом Фернандо Алонсо во время паузы в Гран-при Монако
Механики работают над болидом Фернандо Алонсо во время паузы в Гран-при Монако
© Ferrari

Руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хэмбри призвал запретить смену покрышек на болидах Формулы-1 во время действия красного флага. На прошедшем 29 мая Гран-при Монако команды воспользовались своим правом обслуживать болиды в момент приостановки заезда, что вызвало недовольство главы гоночного департамента Pirelli. На финальных кругах гонки пилоты получили свежие комплекты шин.

"Я осознаю, что существуют определенные требования к безопасности, но если честно, я думаю о гонках больше как фанат, - цитирует Пола Хэмбри Autosport. - Люди с яхт, пришвартованных в гавани Монако, кричали мне: почему гонщикам разрешили менять резину? Нам всем хотелось увидеть, выдержат ли покрышки Себастьяна Феттеля оставшиеся шесть кругов. Несмотря на остановку гонки, гоночная дистанция осталась прежней — ее не продляли. Так почему пилотам было позволено поставить свежие покрышки?".

Вплоть до остановки гонки из-за аварии с участием Виталия Петрова и Хайме Альгерсуари, лидеры Гран-при Монако следовали вплотную друг за другом, причем обладатели трех первых мест шли на разной тактике. Возглавлявший этап Себастьян Феттель останавливался в боксах один раз, преследовавшией его Алонсо — два, а замыкавший тройку Дженсон Баттон имел наиболее свежие покрышки благодаря трем проведенным пит-стопам.

"На самом деле, мы (Pirelli – примечание "Авто.Ленты") не понимаем этого правила, - продолжил Хэмбри. - Пожалуй, нам следует спросить у команд, почему они считают допустимым смену шин под красным флагом. Мне жаль, что мы не увидели исхода стратегической игры — на трассе в Монако с ее малым количеством обгонов тактический элемент вносит дополнительную интригу".