3 июля 2013, 1:40

Pirelli объяснила проколы на Гран-при Великобритании действиями команд

Итальянские шинники нашли причины взрывов покрышек в Сильверстоуне

Фото James Moy Photography

Компания Pirelli объяснила причины проколов покрышек на Гран-при Великобритании. В официальном заявлении фирмы говорится о том, что проколы были вызваны несколькими факторами, в частности тем, что команды меняли местами правые и левые задние шины.

В релизе Pirelli сказано: "Задние шины были смонтированы в обратном порядке. Другими словами, команды установили правые покрышки на левую сторону, а левые на правую. Такой способ применялся на всех машинах, пострадавших от проколов. Шины, которые были предоставлены командам, имеют ассиметричную структуру, что означает, что они не предназначены для подобного использования». Ранее команды Формулы-1 начали применять подобный подход для улучшения времени на круге. Как говорится в заявлении итальянской фирмы, возможные последствия были "недооценены всеми сторонами, а в первую очередь самой компанией Pirelli, которая не настояла на запрете такого подхода".

В релизе шинников подчеркивается, что гоночные покрышки полностью отвечают нормам безопасности в том случае, если их использовать в надлежащем порядке. Кроме того, Pirelli указала на дополнительные факторы, которые привели к повреждениям шин в ходе прошедшего Гран-при. Среди причин были выделены "экстремальные углы схода-развала", чересчур низкое давление в шинах, а также агрессивные поребрики трассы в Сильверстоуне.

Уже на следующую гонку, которая состоится в предстоящий уикенд в Германии, Pirelli привезет новые шины. Каркас этих покрышек будет выполнен не из стали, а из кевлара этот материал использовался в прошлом сезоне. Начиная с Гран-при Венгрии, который состоится в последний уикенд июля, команды получат новые шины с симметричной структурой, применявшейся в 2012 году.