Опубликовано 24 декабря 2008, 13:22

В Санкт-Петербурге приостановлено строительство новых автосалонов

Из-за спада на авторынке заморожены проекты новых дилерских центров в Питере
Компании замораживают строительство дилерских центров в Санкт-Петербурге. Приостановлены проекты салонов, в которых должны были продаваться машины марок General Motors, Mitsubishi, Porsche. В условиях резкого падения спада продаж автомобилей срок окупаемости нового центра увеличивается в два-три раза.
Фото с сайта ashdod.jnews.co.il
Фото с сайта ashdod.jnews.co.il

В Санкт-Петербурге компании, торгующие автомобилями, приостанавливают строительство дилерских центров из-за спада продаж на авторынке. Как сообщает газета "Ведомости", заморожены проекты новых центров "Атлант-М Пулково" "Атлант-М Север" и Porsche на Большом проспекте.

Оба дилерских центра компании "Атлант-М" готовы на 80 и 50 процентов соответственно. В "Север" вложено около 15 миллионов долларов, в Пулково - 20 миллионов долларов. Планировалось, что в «Атлант-М Пулково» будут продаваться автомобили General Motors, в "Атлант-М Север» — Mitsubishi. Не исключено, что оба недостроенных центра выставят на продажу.

Центр Porsche готов на 90 процентов (в него инвестировано порядка 10 миллионов евро) и его планировалось открыть еще в начале 2008 года. Однако стройка затянулась, а теперь проект приостановлен из-за резко упавших продаж марки, сообщил председатель совета директоров группы "Сигма-спорт" (занимается строительством центра) Павел Громов. Отметим, что новый автосалон должен был стать третьим центром по продаже автомобилей Porsche в Санкт-Петербурге.

Как сообщает издание, всего в городе недостроенными оказалось около десятка автосалонов. При этом некоторые компании стараются достроить начатые проекты, но отказываются от новых. К примеру, компания «Хонда Пискаревский» вскоре намерена открыть второй салон на проспекте Руставели, однако центр про продаже Acura строить не будет, хотя это и планировалось ранее.

Отметим, что в Санкт-Петербурге продажи машин в октябре упали примерно на треть в по сравнению с сентябрем, в ноябре падение замедлилось. По независимым оценкам, срок окупаемости дилерского центра при росте продаж — от трех до пяти лет, однако при падении рынка он может затянуться на десять лет.