Во сколько обойдется создание единой отечественной платформы для автомобилей
На ней можно будет строить машины классов C, D и ЕНа отечественной платформе можно будет создавать автомобили классов C, E и D. Это могут быть как машины только с двигателями внутреннего сгорания, так и гибриды и «чистые» электромобили.
Работа над архитектурой началась в этом году, и желание поучаствовать изъявили не только автозаводы, но и российские производители комплектующих, сказал Парсаданян.
В ноябре сообщалось, что в 2025-2027 годах на платформу потратят около 90 миллиардов рублей. Остальное, судя по всему, вложат в 2028 и 2029 годах. Средства собирались брать из резерва бюджета на мероприятия в составе нацпроектов и делать упор на последовательно-гибридные и электрические силовые установки.
Между тем завершились динамические испытания российского электрохэтчбека Атом. «Автомобиль-гаджет» с экраном на руле, проекционным дисплеем и 204-сильным электромотором должен встать на конвейер в 2025 году. Выпускать Атомы будет завод «Москвич».