Опубликовано 28 июня 2006, 14:49

"Победе" исполнилось 60 лет

С 1946 по 1958 год было выпущено более 200 тысяч автомобилей "Победа"
28 июня 1946 года началось серийное производство автомобиля ГАЗ М-20 "Победа". Этот автомобиль стал первой массовой легковой моделью советского автопрома - за 12 лет с конвейера сошли 235 тысяч 999 "Побед". Автомобиль отличался несущем кузовом, комфортным салоном, независимой передней подвеской и высокой надежностью
Фото с сайта  Ned.ronet.ru
Фото с сайта Ned.ronet.ru

28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе началось серийное производство автомобилей ГАЗ М-20 "Победа". Этот автомобиль стал первой массовой машиной советского производства - до 1958 года было выпущено 235 тысяч 999 "Побед".

Разрабатывать "Победу" начали еще во время Войны в 1943 году. В 1945 два экземпляра - с четырехцилиндровым и шестицилиндровым двигателями были представлены главе государства. Сталин одобрил четырехцилиндровый вариант, решив, что он экономичнее и больше подходит на роль народного автомобиля.

"Победа" получила несущий кузов, независимую переднюю подвеску, комфортный салон с обогревом и простую надежную конструкцию. Автомобиль выпускался с кузовом фастбэк и кабриолет, а также в специальном варианте "такси". Позднее на базе "Победы" создали автомобиль повышенной проходимости М-72, в котором использовались агрегаты от внедорожника ГАЗ 69.