Студенты помогут КамАЗу, «Автотору» и НАМИ с разработкой электрокаров
В России будет создана «Передовая инженерная школа электромобилестроения»Вложения из госбюджета в проект не планируются, отметил Миклушевский. Кроме этого, оборудование для выполнения работ Политех будет закупать сам — на собственные средства.
Сейчас у ВУЗа есть два конструкторских бюро. Одно из них было создано 25 лет назад и уже переросло в самостоятельную группу компаний, не требующую затрат от университета. Второе бюро работает над четырехместным автономным «Smart-шаттлом», ориентированным на парковые зоны: о его усовершенствованном прототипе создатели рассказали в мае. Ведется работа и над гоночными машинами, которые, как надеется ректор, в будущем тоже обретут «товарные» версии и выйдут на рынок.
«Обучать специалистов высокого уровня можно только на конкретных проектах. И это и есть суть магистратуры в нашем понимании, это и есть передовая инженерная школа», — сказал Миклушевский.
Между тем в подмосковной Кубинке появились прогулочные электромобили на батареях российского производства. Их подготовила «Рэнера» — дочерняя компания «Росатома», специализирующаяся на системах накопления энергии. Автобусы не имеют дверей и предназначены для использования только в пределах парка, где будут курсировать по назначенным маршрутам.