Опубликовано 28 июля 2022, 16:20
1 мин.

Студенты помогут КамАЗу, «Автотору» и НАМИ с разработкой электрокаров

В России будет создана «Передовая инженерная школа электромобилестроения»
Московский политехнический университет поможет российским автопроизводителям наработками в области электрокаров. Для этого политех создает новую организацию — «Передовую инженерную школу электромобилестроения», сказал ректор Политеха Владимир Миклушевский в интервью «Ведомостям». Университет возьмет на себя ряд работ, которые частично профинансируют партнеры — КамАЗ, «Автотор» и ФГУП НАМИ. Причем участвовать в них будут в том числе студенты ВУЗа.
Студенты помогут КамАЗу, «Автотору» и НАМИ с разработкой электрокаров
© Пресс-служба Московского политехнического университета

Вложения из госбюджета в проект не планируются, отметил Миклушевский. Кроме этого, оборудование для выполнения работ Политех будет закупать сам — на собственные средства.

Сейчас у ВУЗа есть два конструкторских бюро. Одно из них было создано 25 лет назад и уже переросло в самостоятельную группу компаний, не требующую затрат от университета. Второе бюро работает над четырехместным автономным «Smart-шаттлом», ориентированным на парковые зоны: о его усовершенствованном прототипе создатели рассказали в мае. Ведется работа и над гоночными машинами, которые, как надеется ректор, в будущем тоже обретут «товарные» версии и выйдут на рынок.

«Обучать специалистов высокого уровня можно только на конкретных проектах. И это и есть суть магистратуры в нашем понимании, это и есть передовая инженерная школа», — сказал Миклушевский.

Между тем в подмосковной Кубинке появились прогулочные электромобили на батареях российского производства. Их подготовила «Рэнера» — дочерняя компания «Росатома», специализирующаяся на системах накопления энергии. Автобусы не имеют дверей и предназначены для использования только в пределах парка, где будут курсировать по назначенным маршрутам.