Редкий Volkswagen Polo Harlekin с разноцветным кузовом продают в России по цене двух айфонов
Всего было выпущено 3806 хэтчбеков в «шутовской» раскраскеИдея выпустить цветастые автомобили пришла в голову маркетологам Volkswagen еще в 60-х годах прошлого века, когда марка демонстрировала взаимозаменяемость кузовных панелей Beetle разных годов выпуска. В середине 1990-х ее опробовали на Golf, который получил название Harlekin (Harlequin в США) в честь героя итальянского театра масок, носящего костюм из разноцветных лоскутов.
Для постройки «Арлекинов» на заводе Volkswagen взяли четыре однотонных хэтчбека в красном, желтом, синем и фисташковом цветах, сняли с них кузовные панели, «перетасовали» и приделали обратно. Причем чередование неслучайное: были разработаны четыре цветовых схемы, а оригинальный оттенок можно определить по порогам, задней стойке и крыше.
Реакция публики на «клоунские» хэтчбеки оказалась крайне положительной, и после выпуска четырех рекламных Golf MK3 Harlekin тираж разросся до 60, а затем и до 264 экземпляров. Собирались они партиями по четыре штуки: Volkswagen ждал, когда появятся четверо желающих купить такой Golf, и менял кузовные панели местами.
После успеха Golf аналогичное исполнение получил Polo третьей генерации, но в более крупном масштабе: всего было выпущено 3806 ярких хэтчбеков. Производство «Арлекинов» продолжалось до 1997 года включительно, тогда же был собран и Polo с Avito. По словам продавца, за 24 года автомобиль наездил около 180 тысяч километров, однако реальный пробег неизвестен. Последние два года он хранился в гараже. В плане «начинки» это обычный Polo: он оснащен 1,4-литровым мотором мощностью 60 лошадиных сил, работающим в паре с «механикой».
В августе в продаже появился Volkswagen Polo Treser GT с необычным кузовом – это одновременно и кабриолет, и тарга. Автомобиль был создан в начале 1990-х годов экс-инженером Audi Вальтером Трезером, разработавшим, в том числе, Audi 100 и придумавшим quattro.