Porsche готовится к массовым сокращениям, и на то есть две причины
В течение следующих пяти лет компания хочет сократить две тысячи человек/imgs/2025/02/14/09/6733587/abf0d242316aaddda9302ad7d46964cec6a584b3.webp)
Под сокращения в первую очередь попадут сотрудники предприятий в Цуффенхаузене и Вайсахе — к 2029 году штат уменьшится на 15 процентов (примерно 1,9 тысячи человек). Им пообещали компенсационные пакеты и стимулирование раннего выхода на пенсию. При этом Porsche обещает сохранить соглашения о гарантиях занятости для всех работников в Германии до 2030 года. Таким образом, до истечения этого срока увольнения сотрудников могут производиться лишь на добровольной основе. Помимо сокращений, автопроизводитель намерен ограничивать наем нового персонала.
В начале февраля стало известно, что Porsche разочаровалась в электрокарах и снова инвестирует в ДВС. Сегмент BEV развивается медленнее, чем на то рассчитывали в компании, так что Porsche сосредоточится на выпуске моделей с двигателями внутреннего сгорания и гибридными силовыми установками. Инвестиции в разработку новых автомобилей с ДВС составят примерно 800 миллионов евро, поэтому автопроизводитель готовится к падению прибыли. Согласно прогнозам, маржа сократится до 10-12 процентов, что значительно ниже целевого показателя в 17-19 процентов.
При этом еще несколько лет назад Porsche рассчитывала к концу десятилетия отказаться от использования двигателей внутреннего сгорания и на 80 процентов электрифицировать свою модельную линейку.
В 2024 году глобальные продажи Porsche сократились на три процента, до 310 718 автомобилей, а в Китае они обвалились на 38 процентов по сравнению с 2023 годом. По другим странам показатели лучше: Европа выросла на восемь процентов, Германия — на 11 процентов, Северная Америка — на один процент, а развивающиеся страны — на шесть процентов.