Продается редчайший Porsche 911 «на максималках» 80-х годов
Porsche 959 так называемой «серии F» не должен был покинуть завод, но теперь его можно купитьКлассический шестицилиндровый «воздушник» полностью переработали, снабдив четырёхклапанными головками с водяным охлаждением и парой турбин: его мощность составляла невероятные по тем временам 450 лошадиных сил.
Штатные подвески родом из шестидесятых — стойки McPherson спереди, косые рычаги сзади — уступили место оригинальным двухрычажкам. Кузовные панели были выполнены из прочного и лёгкого кевлара. Аэродинамику кропотливо доводили в аэродинамической трубе, в конечном итоге снизив коэффициент лобового сопротивления до 0,31.
Благодаря этому Porsche 959 держал титул самого быстроходного дорожного автомобиля в мире — 317 километров в час. И оставался в таком качестве до появления Ferrari F40 в 1987 году (324 километра в час). Впрочем, спецверсия 959 Sport с форсированным до 515 сил мотором перекрыла этот показатель — её максимальная скорость достигала 339 километров в час.
В инженерном плане это был, наверное, самый изощрённый автомобиль в мире: полный привод с многорежимной системой распределения момента, гидропневматическая подвеска с регулировкой жёсткости и дорожного просвета, система наддува с двумя разновеликими турбокомпрессорами.
В ходе подготовки Porsche 959 к серийному производству было изготовлено три серии машин: F — самая ранняя, а также N и V. Всего собрали двенадцать опытных машин серии F — пару неходовых макетов и десять прототипов для дорожных испытаний. В соответствии с распоряжением главного конструктора Хельмута Ботта, их строили на основе серийных кузовов Porsche 911 Turbo (внутризаводской индекс 930).
На этом автомобиле под номером «F9» проводили испытания агрегатов для версии 959 Sport. Такие машины отличались нерегулируемой подвеской, отсутствием кондиционера, заднего сиденья и центрального замка, а также повышенной до 515 сил мощностью. Известно, что было продано всего 29 машин этой модификации.
На первый взгляд, прототип выглядит в точности как серийная машина. Хотя внимательный читатель может заметить необычные патрубки выхлопной системы, направленные книзу. А эксперт укажет на массу ещё менее очевидных особенностей: изготовленное вручную заднее антикрыло неправильной формы, отсутствие подкрылков, фары без омывателей, лючок для доливки масла с открыванием из-под капота (а не из салона).
я выбрал вместо рекламы.
Есть и нюансы в интерьере. На месте пары поворотных рукояток управления подвеской на центральном тоннеле — только одна ручка, причём она не подключена: ведь гидропневматика на прототипе отсутствует. То же самое с климатом — на панели есть пульт управления кондиционером, а вот его самого нет. Вдобавок, на машине стоят кожаные сиденья от обычного Porsche 959, хотя версии Sport полагались кресла с тканевой обивкой.
На долю прототипов серии «F» выпали самые серьёзные тесты. Например, машина «F9» использовалась для испытаний трансмиссии. Так что большую часть своего пробега она намотала на скоростном овале Nardo в Италии. Также задокументированы испытания на замёрзших озёрах в Швеции и домашнем треке Porsche в Вайсзахе.
Прототип появлялся в 1989 году на страницах журнала Sport Auto: вопреки обычным для автопрома порядкам, журналисту немецкого издания Норберту Хаугу обеспечили доступ к машине и к разработчикам задолго до официальной премьеры (тот самый Норберт Хауг, который потом 22 года возглавлял автоспортивные программы в Mercedes-Benz).
По окончании испытаний подобные машины чаще всего утилизируют. Но дорогущий суперкар избежал такой судьбы: машину «F9» вместе с «F7» выкупил американец чешского происхождения Вашек (Вацлав) Полак — владелец крупного дилерского центра и гоночной команды. Полак хотел сохранить машины в исходном виде — поэтому их передали ему под обязательство не ездить на них и не продавать клиентам. Обе машины находились в его владении с 1988 года, и несколько лет выставлялись в Японии.
После смерти Полака в 1997 году прототип «F9» сменил трёх владельцев: итальянец Мауро Бомпани восстановил машину до первоначального состояния, а австриец Георг Конрадсхайм, купивший машину в 2020 году, даже издал книжку по истории этого экземпляра. Сейчас машина находится в Великобритании и продается у дилера экзотических автомобилей Girardo & Co.
По разным оценкам, в частных руках находится три или четыре автомобиля F-серии. Кстати, прототип «F7» был продан в 2018 году с аукциона RM Sotheby's за миллион долларов.