03 августа, 13:24
4 мин.

Продается редчайший Porsche 911 «на максималках» 80-х годов

Porsche 959 так называемой «серии F» не должен был покинуть завод, но теперь его можно купить
Любой Porsche 959 сам по себе — уже автомобиль исключительной редкости и ценности. По официальным данным, с 1986 по 1993 годы было выпущено всего 292 серийные машины, не считая предсерийных образцов и прототипов. А сейчас дилер редких и уникальных машин Girardo выставил на продажу редчайший прототип так называемой F-серии, который участвовал в заводских испытаниях. Porsche 959 был своего рода «911 на максималках» — сохраняя знакомый силуэт и заднемоторную компоновку, он отличался практически во всём и был гораздо совершеннее.
Продается редчайший Porsche 911 «на максималках» 80-х годов

Классический шестицилиндровый «воздушник» полностью переработали, снабдив четырёхклапанными головками с водяным охлаждением и парой турбин: его мощность составляла невероятные по тем временам 450 лошадиных сил.

Штатные подвески родом из шестидесятых — стойки McPherson спереди, косые рычаги сзади — уступили место оригинальным двухрычажкам. Кузовные панели были выполнены из прочного и лёгкого кевлара. Аэродинамику кропотливо доводили в аэродинамической трубе, в конечном итоге снизив коэффициент лобового сопротивления до 0,31.

Читайте на тему:
Продается редчайший Porsche 911 «на максималках» 80-х годов

Благодаря этому Porsche 959 держал титул самого быстроходного дорожного автомобиля в мире — 317 километров в час. И оставался в таком качестве до появления Ferrari F40 в 1987 году (324 километра в час). Впрочем, спецверсия 959 Sport с форсированным до 515 сил мотором перекрыла этот показатель — её максимальная скорость достигала 339 километров в час.

Продается редчайший Porsche 911 «на максималках» 80-х годов

В инженерном плане это был, наверное, самый изощрённый автомобиль в мире: полный привод с многорежимной системой распределения момента, гидропневматическая подвеска с регулировкой жёсткости и дорожного просвета, система наддува с двумя разновеликими турбокомпрессорами.

Продается редчайший Porsche 911 «на максималках» 80-х годов

В ходе подготовки Porsche 959 к серийному производству было изготовлено три серии машин: F — самая ранняя, а также N и V. Всего собрали двенадцать опытных машин серии F — пару неходовых макетов и десять прототипов для дорожных испытаний. В соответствии с распоряжением главного конструктора Хельмута Ботта, их строили на основе серийных кузовов Porsche 911 Turbo (внутризаводской индекс 930).

Продается редчайший Porsche 911 «на максималках» 80-х годов

На этом автомобиле под номером «F9» проводили испытания агрегатов для версии 959 Sport. Такие машины отличались нерегулируемой подвеской, отсутствием кондиционера, заднего сиденья и центрального замка, а также повышенной до 515 сил мощностью. Известно, что было продано всего 29 машин этой модификации.

Продается редчайший Porsche 911 «на максималках» 80-х годов

На первый взгляд, прототип выглядит в точности как серийная машина. Хотя внимательный читатель может заметить необычные патрубки выхлопной системы, направленные книзу. А эксперт укажет на массу ещё менее очевидных особенностей: изготовленное вручную заднее антикрыло неправильной формы, отсутствие подкрылков, фары без омывателей, лючок для доливки масла с открыванием из-под капота (а не из салона).

Есть и нюансы в интерьере. На месте пары поворотных рукояток управления подвеской на центральном тоннеле — только одна ручка, причём она не подключена: ведь гидропневматика на прототипе отсутствует. То же самое с климатом — на панели есть пульт управления кондиционером, а вот его самого нет. Вдобавок, на машине стоят кожаные сиденья от обычного Porsche 959, хотя версии Sport полагались кресла с тканевой обивкой.

Продается редчайший Porsche 911 «на максималках» 80-х годов

На долю прототипов серии «F» выпали самые серьёзные тесты. Например, машина «F9» использовалась для испытаний трансмиссии. Так что большую часть своего пробега она намотала на скоростном овале Nardo в Италии. Также задокументированы испытания на замёрзших озёрах в Швеции и домашнем треке Porsche в Вайсзахе.

Прототип появлялся в 1989 году на страницах журнала Sport Auto: вопреки обычным для автопрома порядкам, журналисту немецкого издания Норберту Хаугу обеспечили доступ к машине и к разработчикам задолго до официальной премьеры (тот самый Норберт Хауг, который потом 22 года возглавлял автоспортивные программы в Mercedes-Benz).

Продается редчайший Porsche 911 «на максималках» 80-х годов

По окончании испытаний подобные машины чаще всего утилизируют. Но дорогущий суперкар избежал такой судьбы: машину «F9» вместе с «F7» выкупил американец чешского происхождения Вашек (Вацлав) Полак — владелец крупного дилерского центра и гоночной команды. Полак хотел сохранить машины в исходном виде — поэтому их передали ему под обязательство не ездить на них и не продавать клиентам. Обе машины находились в его владении с 1988 года, и несколько лет выставлялись в Японии.

Продается редчайший Porsche 911 «на максималках» 80-х годов

После смерти Полака в 1997 году прототип «F9» сменил трёх владельцев: итальянец Мауро Бомпани восстановил машину до первоначального состояния, а австриец Георг Конрадсхайм, купивший машину в 2020 году, даже издал книжку по истории этого экземпляра. Сейчас машина находится в Великобритании и продается у дилера экзотических автомобилей Girardo & Co.

По разным оценкам, в частных руках находится три или четыре автомобиля F-серии. Кстати, прототип «F7» был продан в 2018 году с аукциона RM Sotheby's за миллион долларов.

Новости партнёров