Минэкономразвития предложило снизить пошлины на новые иномарки
Минэкономразвития выступило с предложением снизить пошлины на ввоз в РФ новых иномарокМинэкономразвития выступило с предложением снизить таможенные пошлины на ввоз в РФ новых иномарок. Соответствующий документ попал в распоряжение издания Slon.ru.
По мнению чиновников, новые иномарки по цене не являются конкурентами машинам, выпускаемым на территории РФ - ни моделям отечественных брендов, ни иностранных. По данным Минэкономразвития, средняя цена на российские автомобили составляет около 7,4 тысячи долларов, на иномарки российской сборки - 13,8 тысячи, а на импортируемые иномарки - 21,1 тысячи долларов США.
Кроме того, по мнению чиновников, высокие таможенные ставки могут привести к техническому застою и злоупотреблениям монопольным положением на рынке у российских производителей. Наконец, существующие пошлины подвергаются критике со стороны Евросоюза и противоречат декларации о нерасширении протекционизма, которую подписали все страны участники G20.
При этом снижать ставки на подержанные иномарки в Минэкономразвития не предлагают.
Однако инициатива Минэкономразвития уже получила негативный отзыв со стороны Минпромторга - главного защитника отечественного автопрома. По словам замминистра промышленности и торговли Андрея Дементьева, "в ближайшее время ни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи". Рассмотреть возможность снижения пошли на новые иномарки можно будет лишь через пять лет - когда этот шаг уже не сможет повредить российским производителям.
Напомним, что пошлины на ввоз автомобилей в России увеличились еще в январе 2009 года. Ставки на машины в возрасте до трех лет (по таможенной классификации они считаются новыми) увеличились с 25 до 30 процентов от стоимости автомобиля, но не меньше 1,2-2,8 евро за один кубический сантиметр двигателя. Для легковушек в возрасте от трех до пяти лет ставка возросла с 25 до 35 процентов, при такой же евросоставляющей, как и у новых автомобилей - 1,2-2,8 евро за "кубик". А для автомобилей старше пяти лет установлена евросоставляющая в размере от 2,5 до 5,8 евро за кубический сантиметр двигателя.