Послушайте, как звучит Toyota Corolla с двигателем на водороде
Хэтчбек проходит испытания перед гонками Super Taikyu SeriesУже известно, что за основу опытного агрегата взят трёхцилиндровый турбомотор 1.6 от Toyota GR Yaris с новым топливопроводом и системой впрыска. Вместо бака для бензина — многослойный композитный баллон, в котором под давлением 700 бар хранится газообразный водород. Топливо получают на местном заводе Fukushima Hydrogen Energy Research Field, одном из крупнейших в мире предприятий по выработке «зеленого» водорода.
За рулем «Короллы» во время тестов находился пилот Toyota Gazoo Racing Team Zent Cerumo Хироаки Ишиура, который и поделился своими впечатлениями. «Я ожидал совсем другого, — признался Ишиура. — Но ощущения такие же, как от машины с обычным двигателем. И если бы мне не сказали обратное, то я бы подумал, что так оно и есть». Сохранился даже характерный звук, что особенно важно для спорткаров, — но вредные выбросы при этом снизилась практически до нуля.
Помимо экзотического мотора, гоночный хэтчбек Corolla Sport, по слухам, также обзавелся полным приводом. Трансмиссия целиком перекочевала на него с GR Yaris, и в компании даже подумывают запустить такую машину в серию. Разумеется, без водородного ДВС, а с обычной «турботройкой», но форсированной до 300 лошадиных сил.