15 мая, 18:10

Глава Volvo: коронавирус сделает электромобили популярнее

Хокан Самуэльссон уверен, что обычные машины людям будут не нужны

Главный исполнительный директор Volvo Хокан Самуэльссон поделился своими соображениями о том, как изменится автомобильный рынок после окончания пандемии COVID-19. Он считает, что вызванная инфекцией «встряска» ускорит массовый переход на электромобили, сделав их популярнее. Люди в больших городах откажутся от личных автомобилей, а сервисов подписки станет больше.

Самуэльссон уверен, что на рынке эпохи постпандемии будут главенствовать электрокары, но топ-менеджер не объясняет, почему делает такой вывод. «Электрификация ускорится, — приводит слова Хокана CGTN. — Наивно полагать, что через несколько месяцев все снова вернется на круги своя и покупатели придут в шоурумы с просьбой продать им дизельную машину — они будут просить больше электромобилей. И так будет происходить все чаще». Видимо, глава Volvo рассчитывает на поддержку со стороны правительств разных стран, потому как дальше он говорит, что «властям нужно тратить деньги на продвижение новых технологий, а не старых».

Сейчас у Volvo есть только один электромобиль — Volvo XC40 Recharge P8 AWD. Компактный кроссовер получил два электромотора с комбинированной отдачей 408 лошадиных сил и 660 Нм крутящего момента, а также тяговую батарею на 78 киловатт-чамов. Пробег на одной зарядке -- «более 400 километров».

Также Самуэльссон считает, что изменится сама форма владения автомобилем: люди чаще будут отказываться от покупки личной машины в пользу сервисов подписки и лизинга. «Концепция личной машины в городе себя изжила», подчеркивает Хокан, хотя скептики с ним не согласны.

Большинство уверено, что после пандемии люди, напротив, будут избегать общественного транспорта и пересядут на личный. Однако глава Volvo полагает, что жители городов попросту будут больше ходить пешком или ездить на велосипедах, но автомобили как таковые не решат проблемы.

Что касается беспилотников, то по прогнозам Самуэльссона, они появятся нескоро. Хотя роботизированные такси, способные самостоятельно передвигаться по ограниченной территории и в хорошую погоду, могут выйти на дороги уже в ближайшие годы. К этому моменту Volvo сама представит усовершенствованную версию архитектуры SPA 2, которая получит аппаратную поддержку продвинутых вариантов систем автономного движения.