Опубликовано 24 ноября 2022, 16:20
2 мин.

Praga Bohema: очень дорогой гиперкар из Чехии с мотором от Nissan GT-R

Всего будет выпущено 89 двухдверок за 1,28 миллиона евро
Чешская компания Praga рассекретила гиперкар Bohema. Он выйдет небольшой серией и будет собираться вручную на мощностях раллийной команды Kresta Racing. Bohema получит форсированный двигатель от Nissan GT-R, гоночную подвеску с горизонтальными амортизаторами и относительно комфортабельный салон, рассчитанный на двух взрослых пассажиров ростом до двух метров. Тираж двухдверки составит 89 экземпляров, цена — 1,28 миллиона евро.
Praga Bohema: очень дорогой гиперкар из Чехии с мотором от Nissan GT-R
© Praga Cars

Гиперкар Praga Bohema будет выпущен в количестве 89 экземпляров по цене 1,28 миллиона евро каждый (80,4 млн рублей). Фишка машины в том, что весит она меньше тонны (989 кг) и на треке показывает время, как у болидов класса GT3, хотя и допущена на обычные дороги.

В основе — углепластиковый монокок. Из композита также сделаны внешние панели и салон, который насчитывает 56 отдельных элементов и вместе с обивкой из кожи и алькантары тянет на 34 килограмма.

В задних крыльях Bohema имеются два 50-литровых отсека. Туда поместятся фирменный набор багажа, шлем, гоночный костюм и дорожная сумка. Двери — с электронным управлением и резервными механическими замками.

Сильно изогнутое лобовое стекло обеспечивает потрясающую обзорность, и чтобы оно всегда осталось чистым, в Praga разработали необычный механизм стеклоочистителя, который обеспечивает прилегание «дворника» по всей ширине. Еще одна экстравагантная деталь — боковые зеркала, прикрепленные к шасси с помощью длинных ножек.

Двигатель Bohema основан на «битурбошестерке» 3.8 от Nissan GT-R. Доработкой моторов для Praga занимается британская фирма Litchfield Engineering. Они получают систему смазки с «сухим» картером (позволяет снизить центр тяжести и избежать масляного голодания), новые турбокомпрессоры и выпускную магистраль из титана. Агрегат с индексом PL38DETT развивает около 700 лошадиных сил и 725 Нм крутящего момента. Причем это базовая спецификация «шестерки», поскольку у Litchfield есть опыт постройки 1000-сильных версий VR38DETT.

Praga Bohema: очень дорогой гиперкар из Чехии с мотором от Nissan GT-R

Битурбомотор совмещен с секвентальной коробкой Hewland, и оба отвязаны от монокока, чтобы уменьшить вибрации в салоне. Подвески — независимые, со штангами-толкателями и горизонтальными регулируемыми амортизаторами.

Размер колес — 18 дюймов спереди и 19 сзади, правда, Bohema допускает установку 18-дюймовых дисков «по кругу» с шинами, соответствующими регламенту FIA GT3.

На 250 километрах в час «оперение» гиперкара создает прижим, эквивалентный 900 килограмма. На разгон до ста машина тратит 2,3 секунды. Заявленная «максималка» — больше 300 километров в час.

Помимо прочего, Bohema может похвастаться регулировками водительского сиденья, руля и педалей. В оснащение гиперкара также входят кондиционер, электронный стояночный тормоз и несколько отсеков для мелочевки в дверях и за креслами. Над центральной консолью установлено крепление для смартфона, на случай, если захочется использовать его в роли навигатора.

По плану двухдверки начнут собирать в первой половине следующего года — этим займется раллийная команда Kresta Racing. На 2023-й квота составит 10 экземпляров, потом — по 20 машин каждые 12 месяцев.

Источник фото:Praga Cars
Источник:Praga Cars