Опубликовано 14 января 2022, 12:45
2 мин.

Представлен хардкорный хэтчбек Toyota GRMN Yaris

Машину доработали по отзывам профессиональных гонщиков и президента «Тойоты» Акио Тойоды
На автосалоне в Токио дебютировал хэтчбек Toyota GRMN Yaris — ещё более хардкорный вариант GR Yaris, подготовленный на основе отзывов профессиональных гонщиков и лично президента компании Акио Тойоды, выступавшего на «Ярисе» в японской кольцевой серии Super Taikyu. Трехдверка стала шире и легче, лишилась заднего дивана и улучшила разгонную динамику. Продажи таких машин в Японии начнутся будущим летом, причем хот-хэтч выпустят небольшой партией из 500 штук. К каждому GRMN Yaris можно будет заказать пакеты опций, в состав которых войдут усиленные компоненты подвески, детали из углепластика, колеса и тормоза с увеличенными роторами. Цены на новинку начинаются с 7 317 000 иен, что соответствует 4,9 миллиона рублей.
Представлен хардкорный хэтчбек Toyota GRMN Yaris

За основу GRMN Yaris взята топовая модификация GR Yaris RZ High Performance с колесами ВBS, шинами Michelin Pilot Sport 4S и дифференциалами повышенного трения Torsen спереди и сзади. Кузов усилен с помощью 545 новых точечных сварных швов, 12 метров конструкционного клея и поперечной распорки на месте заднего дивана. Из CFRP-пластика сделана не только крыша, как у обычного хэтчбека, но также капот и задний спойлер. Все это позволило уменьшить снаряженную массу машины на 30 килограммов.

Под капотом по-прежнему стоит «турботройка» 1.6 мощностью 272 лошадиные силы, но пик крутящего момента увеличен с 370 до 390 Нм, хотя и достигается в более узком диапазоне оборотов (3200—4000 против 3000—4600). Ради улучшения разгонной динамики сближены передачи с первой по четверную, установлена короткая главная пара. Для повышения надежности трансмиссии ряд шестерней пришлось упрочнить, а также добавить металлокерамическое сцепление и заменить самоблоки Torsen на дифференциалы с дисковой блокировкой.

Кроме того, подготовлены два опциональных пакета. Первый называется Rally Package и включает дополнительную защиту днища, увеличенный дорожный просвет (130 мм вместо 120 мм), комплект амортизаторов GR и коротких стабилизирующих звеньев, а также полукаркас безопасности. Второй — Circuit Package — заточен под асфальтовые гонки. C ним покупатели получат регулируемые стойки Bilstein, особые 18-дюймовые колеса ВВS, увеличенные тормозные диски, передний сплиттер и задний спойлер. И в том, и в другом случае в салоне будут стоять «ковши» Recaro с боковыми подушками безопасности.

Однако это ещё не всё. Владельцам хот-хэтчей предложат две программы обслуживания. В рамках направления Update машину можно будет улучшать по мере выпуска новых компонентов и обновления программного обеспечения, а Personalization предложит ещё более тонкую настройку на основе анализа данных о вождении. Подгонять машины под водителей будут не только перекалибровкой мехатроники, но также оптимизацией подвесок и аэродинамики. Участие в программах небесплатное — но и необязательное.

Представлен хардкорный хэтчбек Toyota GRMN Yaris

Всего будет выпущено 500 хэтчбеков Toyota GRMN Yaris для японского рынка, из них 50 с пакетом Circuit. Продажи начнутся летом, причем в Toyota нисколько не сомневаются в популярности трехдверки, а потому разыграют предзаказы в лотерею. Базовый GRMN Yaris оценен в 7 317 000 иен, или 4,9 миллиона рублей. Пакет Rally повышает стоимость до 8 378 764 иен (5,57 миллиона рублей), а Circuit — до 8 467 000 (5,63 миллиона рублей). Цена обычного GR Yaris RZ High Performance — 4 560 000 иен, что соответствует трем миллионам рублей.

Источник: Toyota