Спрос на премиальные модели в РФ вырос в полтора раза
Эксперты связали рост продаж люксовых моделей с увеличением числа обеспеченных людейС 2008 по 2012 годы популярность моделей премиальных брендов на российском автомобильном рынке выросла на 63,5 процента. При этом немецкие люксовые марки – Mercedes-Benz, Audi и BMW – продемонстрировали за эти четыре года почти двукратный рост (116, 103 и 98 процентов соответственно). Такие данные на конференции "Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы" привел руководитель агентства "Автостат" Сергей Целиков.
"BMW и Mercedes-Benz в 2012 году имели по 1,3 процента рынка, а в Европе – 6,4 процента и 5,3 процента соответственно. В Германии эти бренды имеют вообще более 10 процентов рынка каждый. По Audi – примерно такое же соотношение. То есть в Европе их рыночная доля примерно в четыре раза больше, чем у нас", – заявил Целиков, комментируя потенциал роста рынка премиальных автомобилей в России.
Эксперт отметил, что увеличение продаж дорогих автомобилей связано с двумя факторами: во-первых, среди отечественных автомобилистов стало больше обеспеченных людей, во-вторых, люксовые автопроизводители начали предлагать в России более доступные модели. Целиков отметил, в частности, высокую популярность BMW 1-Series и X1, Audi A1 и Q3.
По другим автопроизводителям, например, по Infiniti и Lexus, специалист данных не привел. Тем не менее, ранее сообщалось, что эти компании реализовали в России по итогам прошлого года 9 тысяч 209 автомобилей и 15 тысяч 653 машины соответственно. Таким образом, по сравнению с позапрошлогодним результатом рост продаж у Infiniti составил 31 процент, у Lexus – 14 процентов.