Опубликовано 26 февраля 2013, 15:23

Спрос на премиальные модели в РФ вырос в полтора раза

Эксперты связали рост продаж люксовых моделей с увеличением числа обеспеченных людей
С 2008 по 2012 годы продажи автомобилей премиальных марок выросли в России на 63,5 процента. Эксперты связывают этот факт с тем, что отечественные автомобилисты стали более обеспеченными, а люксовые производители начали ввозить в РФ менее дорогие модификации.
Mercedes-Benz E 63 AMG
Mercedes-Benz E 63 AMG
© Mercedes-Benz

С 2008 по 2012 годы популярность моделей премиальных брендов на российском автомобильном рынке выросла на 63,5 процента. При этом немецкие люксовые марки – Mercedes-Benz, Audi и BMW – продемонстрировали за эти четыре года почти двукратный рост (116, 103 и 98 процентов соответственно). Такие данные на конференции "Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы" привел руководитель агентства "Автостат" Сергей Целиков.

К концу текущего года на российский рынок [выйдет](http://motor.ru/news/2013/01/30/acurarus/) новая премиальная марка -- Acura. Изначально она будет представлена в РФ тремя моделями -- кроссоверами RDX и MDX, а также седаном TL. Позже к ним присоединится [суперкар NSX](http://motor.ru/news/2012/08/29/acura/).

К концу текущего года на российский рынок выйдет новая премиальная марка -- Acura. Изначально она будет представлена в РФ тремя моделями -- кроссоверами RDX и MDX, а также седаном TL. Позже к ним присоединится суперкар NSX.

"BMW и Mercedes-Benz в 2012 году имели по 1,3 процента рынка, а в Европе – 6,4 процента и 5,3 процента соответственно. В Германии эти бренды имеют вообще более 10 процентов рынка каждый. По Audi – примерно такое же соотношение. То есть в Европе их рыночная доля примерно в четыре раза больше, чем у нас", – заявил Целиков, комментируя потенциал роста рынка премиальных автомобилей в России.

Эксперт отметил, что увеличение продаж дорогих автомобилей связано с двумя факторами: во-первых, среди отечественных автомобилистов стало больше обеспеченных людей, во-вторых, люксовые автопроизводители начали предлагать в России более доступные модели. Целиков отметил, в частности, высокую популярность BMW 1-Series и X1, Audi A1 и Q3.

По другим автопроизводителям, например, по Infiniti и Lexus, специалист данных не привел. Тем не менее, ранее сообщалось, что эти компании реализовали в России по итогам прошлого года 9 тысяч 209 автомобилей и 15 тысяч 653 машины соответственно. Таким образом, по сравнению с позапрошлогодним результатом рост продаж у Infiniti составил 31 процент, у Lexus – 14 процентов.