Опубликовано 17 мая 2010, 14:23

Рост цен на сталь "убьет" господдержку российского автопрома

С 1 июля крупнейшие поставщики стали для автопрома увеличат стоимость своей продукции на 10-30 процентов
С 1 июля крупнейшие поставщики стали для автопрома увеличат стоимость своей продукции на 10-30 процентов. Как считают российские автозаводы, это повлечет за собой рост цен на автомобили и, фактически, "убьет всю господдержку, предоставленную автопроизводителям на время кризиса". "АвтоВАЗ" уже объявил о повышении цен на 2 процента.
Фото Skoda
Фото Skoda

С 1 июля крупнейшие российские производители стали - ММК, "Северсталь" и НЛМК - планируют поднять цены на сталь для автомобильной промышленности. Соответствующие письма, как пишет "Коммерсант" со ссылкой на агентство Reuters, были разосланы в "АвтоВАЗ", "ГАЗ", "КамАЗ", и "Соллерс". Цены на сталь вырастут на 10-30 процентов.

Как считает руководство автозаводов, такой шаг металлургов повлечет за собой неизбежный рост цен на автомобили. "АвтоВАЗ" объявил об увеличении цен с 15 мая еще на прошлой неделе, а в "КамАЗе" считают , что удорожание стали "фактически убьет всю господдержку, предоставленную автопроизводителям на время кризиса".

Как отмечают эксперты, в себестоимости автомобилей цены на металл составляют от 20 до 30 процентов общей суммы, и существенно влияют на итоговую стоимость машин. Ранее президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров отмечал уже, что исполнение бизнес-плана предприятия на ближайшие 10 лет зависит в том числе и от цен на металл.

При этом российские автозаводы, по мнению аналитиков, вряд ли смогут компенсировать удорожание стали только за счет увеличения отпускных цен, а значит им придется изымать средства из оборотного капитала, что увеличит финансовую нагрузку на них. На сборочные заводы иностранных брендов рост цен на сталь не повлияет - большинство из низ завозит готовую штамповку из-за рубежа.

Ситуация вокруг цен на сталь обсуждалась руководством крупнейших российских автозаводов в минувшую пятницу - по итогам встречи было решено обратиться за помощью в Минпромторг.

Стоит отметить, что в отличие от российских металлургов, крупнейшие сталелитейные компании Германии ThyssenKrupp и Salzgitter предостерегли своих коллег от дальнейшего роста цен на металл. По их мнению, удорожание стали представляет высокую опасность для экономики, которая еще не оправилась от последствий кризиса, и особенно для автомобильного сектора.