Россиян предупредили о подорожании автомобилей с 1 октября
Причиной роста цен станут ограничения параллельного импорта«Тем автопроизводителям, которые нацелены на серьезное и долгое присутствие на российском рынке, придется инвестировать в сертификацию, чтобы получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), а это немалые затраты, которые точно лягут на плечи потребителя», — цитирует агентство руководителя отдела параллельного импорта сети дилерских центров «Прагматика» Андрея Чекурова. По его прогнозу, 15-20 процентов автомобильного рынка, которые в настоящее время заняты параллельно-импортными машинами, «практически полностью будут замещены официальными импортерами и российскими производителями».
В ассоциации Российских автомобильных дилеров ситуацию видят несколько иначе. В РОАД ожидают существенного снижения годовых продаж примерно до 1 миллиона машин в связи с тем, что по новым правилам китайские автомобили нельзя будет ввезти параллельными путями, а остальные «потеряют спрос естественным образом из-за серьезного роста себестоимости».
«Создание импортерской структуры, сертификация, организация дилерской сети — это дорогостоящий процесс, и для его окупаемости нужен достаточный объем рынка. Поэтому сначала нужно преодолеть два значительных препятствия: адаптацию рынка к новому ценовому уровню и стабилизацию цен, а также общее недоверие и непривычку к китайским автомобилям», — считает вице-президент и исполнительный директор РОАД Вячеслав Жигалов.
В РОАД отмечают, что повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию автомобилей. «К концу года можно говорить о повышении цен до 30 процентов с января», — предупредили дилеры.
Ранее стало известно, что с 1 октября начнут действовать ограничения на выдачу Заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС) — это упрощенный способ ввоза машин в Россию, который был введен в 2022 году. По такой схеме автомобиль ввозится и оформляется юрлицом, и для этого не требуется согласие правообладателя. С октября ЗОЕТС будут выдаваться только на машины тех брендов, которые ушли с российского рынка. А вот простого способа ввезти и оформить автомобиль китайской марки, которая присутствует на рынке официально, больше не будет.