В России изменились цены на автомобили 25 марок
Модели-бестселлеры рынка подорожалиНаибольшие изменения произошли у марок-лидеров по объемам продаж. Так, Lada, которая находится на первом месте по количеству реализованных автомобилей, повысила цены на весь модельный ряд на 1,3–3,1 процента, а Kia, занимающая вторую строчку рейтинга, — на 0,8–4,3 процента.
У Hyundai и Renault, которые входят в топ-5 марок по объемам продаж в России, подорожание затронуло как минимум половину модельного ряда. Так, Hyundai скорректировала цены на четыре модели (Sonata, Elantra, Santa Fe и Palisade) — они прибавили в цене от 0,8 до 3,0 процента. У Renault в свою очередь подорожание затронуло все автомобили и составило 0,8–3,7 процента. Кроме того, была увеличена стоимость четырех из шести представленных в стране моделей Skoda (1,3–5,0 процента).
Три крупнейшие китайские марки в России, Chery, Haval и Geely, повысили цены на большую часть моделей. Chery подорожали на 0,8–1,5 процента (включая суббренд CheryExeed), Haval — на 1,7–2,1 процента, а Geely — на 1,1–5,9 процента.
Подорожание затронуло и премиальные модели. В частности, повышение цен было зафиксировано у Audi (на 0,9–5,6 процента) и Infiniti (на 3,1–3,3 процента). Среди японских марок подорожанием отметились Mazda (на 1,7–3,1 процента) и Suzuki (0,5–0,7 процента).
Одной из немногих марок, которая снизила цены на некоторые автомобили, оказался Volkswagen: Caddy и кемпер Caddy California подешевели на 0,1–0,2 процента. При этом ряд других моделей немецкой марки подорожали на 2,1–4,4 процента. Toyota снизила стоимость Toyota Fortuner и Highlander (на 0,9–1,5 процента), а вот бестселлер марки, кроссовер RAV4, напротив, подорожал на 1,1–1,6 процента.
Ранее Ассоциация европейского бизнеса опубликовала отчет о продажах за апрель 2021 года. Российский рынок новых автомобилей в прошлом месяце вырос на 290 процентов, до 151,9 тысячи машин, по сравнению с «черным апрелем» 2020 года, когда дилеры и автомобильные заводы приостановили работу из-за пандемии коронавируса.