У дилеров Приморского края заканчиваются автомобили
Пополнять запасы придется за счет параллельного импорта либо «китайцев» — других вариантов нетАвтомобили на складах приморских дилеров закачиваются либо уже закончились. В ближайшем будущем, чтобы остаться на плаву, им придется ввозить машины по схеме параллельного импорта (то есть, без согласия ушедших производителей) либо переключаться на китайский автопром. «Все, других путей ни у кого нет», — сказал дилер.
Параллельный импорт позволяет импортировать автомобили «серым» путем из Японии, США, ОАЭ и Южной Кореи. Но пока машины поставляются небольшими партиями, которые не могут в полной мере удовлетворить спрос российских покупателей, и продаются по завышенным ценам.
В некоторых автосалонах Приморского края еще есть машины — это остатки старых запасов. После рекордных скачков в начале прошлого года стоимость стабилизировалась, однако в среднем автомобили стоят на 30 процентов больше, чем годом ранее, отметил источник. В результате перемен на рынке изменилась аудитория: теперь клиентами дилеров в основном выступают юридические лица.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), 2022 год российский авторынок завершил падением на 58,8 процента. С января по декабрь было реализовано 687 370 автомобилей, что на 979 410 меньше, чем по итогам 2021 года. Большинство марок, ушли в глубокий минус, а нарастить продажи удалось лишь некоторым китайским брендам.