Самым продаваемым автомобилем Японии в 2009 году стал гибрид
По итогам 2009 года самым продаваемым автомобилем на рынке Японии стал гибрид Toyota PriusПо итогам 2009 года самым продаваемым автомобилем на рынке Японии стала гибридная модель Toyota Prius - за 12 месяцев в стране было продано 208 тысяч 876 таких машин. Занявший второе место хэтчбек Honda Fit (Jazz) разошелся куда меньшим тиражом - всего в 157 тысяч 324 машины. Об этом сообщает AFP со ссылкой на Ассоциацию автодилеров Японии.
Toyota Prius возглавил японские "чарты" по продажам еще в мае 2009 года, после появления на рынке модели нового поколения. Еще одна массовая гибридная модель, продающаяся в Японии - Honda Insight - пользовалась меньшим спросом: с начала года ее продажи едва превысили 93 тысячи автомобилей.
Высокий спрос на гибридные модели обусловлен, во-первых, невысоким потреблением топлива у таких машин (к примеру, по "паспорту" Prius может проехать 38 километров на одном литре бензина), а также налоговыми льготами и правительственными субсидиями, действующими в Японии для покупателей экологически чистых автомобилей.
Стоит отметить, что гибридная модель впервые в истории автопрома возглавила рейтинг продаж новых автомобилей в отдельно взятой стране.