Опубликовано 20 марта 2012, 18:50

Очереди на маленький "Приус" заставят "Тойоту" освободить конвейер

Ради "Приуса" в компании перенесут выпуск модели Ractis на другой завод
Из-за повышенного спроса на компактный гибридный хэтчбек Prius C компании Toyota придется увеличить мощность завода в префектуре Ивате, где собирается эта модель. Производитель намерен добиться нужных объемов выпуска, перенеся сборку компакт-кара Ractis на другую площадку.
Toyota Prius C
Toyota Prius C
© Toyota

Компания Toyota увеличит объем производства компактного гибридного хэтчбека Prius C из-за повышенного спроса на эту модель в Японии и США. Об этом сообщает издание Automotive News.

На данный момент "Тойота" получила более 120 тысяч заказов на гибридный хэтчбек в Японии, где он продается под именем Aqua, притом что изначально производитель рассчитывал ежемесячно реализовывать только 12 тысяч этих машин. Таким образом, на местном рынке на новинку образовались очереди в несколько месяцев, а шести тысяч экземпляров Prius C, которые собираются для Северной Америки, недостаточно для того, чтобы удовлетворить существующий спрос.

Хэтчбек Prius C производится только на одном предприятии, расположенном в префектуре Ивате и принадлежащем партнеру Toyota — фирме Kanto Auto Works Ltd. Для увеличения объема выпуска японцы намерены освободить конвейер завода, перенеся сборку компакт-кара Ractis на другую площадку компании Kanto, которая находится неподалеку от Токио. В Ивате также производят модели Scion xD, Belta (Yaris с кузовом "седан") и хэтчбек Blade.

В общей сложности "Тойота" рассчитывает собирать около 30 тысяч Prius C в месяц, увеличив мощность завода в Ивате с 240 тысяч до 360 тысяч автомобилей в год. При этом только 20 процентов от всех машин планируется отправить на экспорт. Необходимого объема выпуска в компании достигнут к середине года.

Премьера Toyota Prius C состоялась в конце 2011 года на моторшоу в Токио. Продажи модели на японском рынке начались 29 декабря, а у американских дилеров она появилась в марте. Хэтчбек оснащается гибридной силовой установкой, сочетающей в себе бензиновую "четверку" объемом 1,5 литра и мощностью 74 лошадиные силы (111 Нм), 61-сильный электромотор, комплект никель-металлгидридных аккумуляторов и бесступенчатую трансмиссию.

В Японии цены на «Акву» начинаются от 1,69 миллиона иен (21,7 тысячи долларов США).

Тег:
#C